Беспилотный автомобиль убил ещё одного человека

Александр


Компания Tesla признала, что в смертельной аварии с участием автомобиля Model X виновата система автопилота. ДТП произошло 23 марта на шоссе у Маунтин-Вью, а расследование его обстоятельств заняло у Tesla примерно неделю.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

Изначально компания не знала, кто вёл автомобиль — водитель или система автопилота. После изучения логов поездки выяснилось, что автопилот не распознал препятствие и не остановил машину, в результате чего она получила повреждения, а водителю были нанесены увечья, из-за которых он скончался в больнице. Tesla утверждает, что водитель получил от системы предупреждение об опасности и должен был перехватить руль. На это у него было примерно пять секунд, однако он не предпринял никаких действий. После столкновения машина загорелась, а прибывшие на место ДТП пожарные долго не могли потушить автомобиль, поскольку опасались заливать водой его аккумуляторы.

19 марта произошла авария с участием беспилотника Uber. Автомобиль ехал с превышением скорости и не заметил женщину, которая пересекала дорогу в темноте в 90 метрах от пешеходного перехода. По предварительной версии полиции, вины Uber и водителя в этой аварии нет.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
-1

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+234
«Система не распознала препятствие», но «подала сигнал после которого водитель должен был принять управление»... Мне одному кажется что это бред?
31 марта 2018 в 17:21
#
+25
Система определила, что не может точно понять, что перед ней именно препятствие, а потому «попросила» водителя взять управление на себя. Все логично. Иначе перед каждой тенью машина била бы по тормозам, так, на всякий случай.
31 марта 2018 в 19:10
#
+234
Если система даёт сбой то должна останавливаться. В данном случае водитель-пассажир остался бы жив...
31 марта 2018 в 20:30
#
Ян Леонович
+3326
Для этого система должна понимать, что дала сбой. В данном случае система просто не распознала вовремя препятствие и вполне думала, что всё в норме.
Другой вопрос: сколько раз каждый день сами водители делают такую же ошибку.
31 марта 2018 в 23:02
#
+234
Именно по этому каждый день во всем мире продвигаются технологии исключающий человеческий фактор.
31 марта 2018 в 23:17
#
Pavel Nikiforov
+735
Нет, система оповещает водителя в случае неоднозначности ситуации. В данном случае препятствие не было опознано именно как препятствие, а как некая аномалия, на которую водитель должен взглянуть. Но водила скорее всего трепался по телефону и не смотрел на дорогу...
Собственно основная проблема автопилотов именно в рассредоточении внимания водителя. Ну или не автопилотов, а системы авто-водитель в целом.
2 апреля 2018 в 09:52
#
+234
Если вы счастливый обладатель автомобиля Тесла, то вам нужно срочно привести все свои дела в порядок...
31 марта 2018 в 17:22
#
–8
Нельзя полностью полагаться на автопилоте, темболе если получил предупреждение, надо быть полным идиотом в таком случае.
31 марта 2018 в 18:17
#
+16
The Rise Of Machine
31 марта 2018 в 18:32
#
+73
Вот и дожили до уровня технического развития, когда машины начали убивать людей.
31 марта 2018 в 19:20
#
+25
А когда пьяный слесарь залез в работающий пресс и его раздавило, это тоже машина виновата?
31 марта 2018 в 19:44
#
+463
На данный момент да. Лет через 10 будут считать что дьявол виноват.
1 апреля 2018 в 09:43
#
+142
По глупости самих людей
31 марта 2018 в 19:59
#
+25
Перед выдачей прав всех кандидатов надо проверять на уровень IQ, иначе такие ситуации не закончатся никогда.
31 марта 2018 в 19:07
#
+172
В россии все пешком будут ходить, а у тех что с iq нету денег на машину.
2 апреля 2018 в 19:02
#
vlad03
+112
Для начала людям нужно научится самим ездить нормально а потом уже доверять автопилоту. Да и вообще считаю это ошибочно доверять роботу управлять транспортом повышенной опасности.
31 марта 2018 в 19:54
#
+4517
Тесла сама по себе очень опасная машина.
И неисправный автопилот это самое безобидное что в ней есть.
31 марта 2018 в 20:17
#
Alll
+3789
Например?! В чем опасности Теслы? Ездят уже который год люди по всему миру пользуются, что-то не слышал про такой тезис.
31 марта 2018 в 22:18
#
+4517
Вы когда нибудь видели как горит литиевый аккумулятор?
Пожарные не спроста не стали заливать эту машину водой, это как тушить бензином)
Если бы блок батареи был поврежден и попала вода, то ещё был бы взрыв
С температурой под 900С
Да и экологическая ценность автомобилей Tesla очень надуманная, впрочем как и экономические выгоды.
Странный автомобиль.
31 марта 2018 в 22:58
#
Alll
+3789
Нуу не знаю. Насчёт пожара аккумуляторов историй о возгорании либо не припомню, либо может были единичны. В этом плане мало что можно сказать. А вот про экономику это вы батенька зря. Машина стоит как скажем Мерс Е класса. Если вы владели бензиновым авто то знаете, что надо заправлять топливом (которое только становится дороже), и отслуживать эту машину ( замена масла двигателя, замена свечей, всяких охлаждающих жидкостей, из-за плохого бензина не долговечные форсунки, бензонасосы, катализаторы, цепи грм и тд). Читал статью владельца Теслы. Так его экономия просто охренеть какая вышла за год. Тем более если в таком городе как Москва заряжать её по ночному тарифу электроэнергии, километр выходит вообще в какие-то копейки. Плюс бесплатная Парковка везде. Да ещё и все таки про экологию не надо забывать. Да аккумуляторы надо утилизировать грамотно. Но из и так никто в окно не выкидывает. Все идёт через авторизованные центры. Так что я бы с удовольствием купил Теслу. Но а вот автопилотом точно не надо пользоваться. В этом деле все таки человек есть человек ))
1 апреля 2018 в 21:07
#
+4517
Ну давайте по порядку.
Насчёт взрывающихся батарей.

Экс-сотрудник ФБР Кевин Маккартни и его девушка Кейси Спекман погибли в результате взрыва электрокара Tesla, который на полной скорости врезался в дерево.
Как отмечает CBS, за рулем автомобиля находилась 27-летняя девушка Маккартни, которая не справилась с управлением. От сильного удара литий-ионные батареи взорвались, разбросав детали электрокара в радиусе более 100 метров.
По словам представителя пожарной службы, спасатели не сразу смогли подойти к автомобилю, так как пожарным пришлось около десяти минут тушить сильное пламя от литий-ионных батарей, стрелявших как снаряды.
По словам спасателей, литий-ионные батареи могут гореть до 24 часов.
Там между прочим 18000 элементов размером с батарейку АА , которые превращаются в шрапнель разогретую до 600-900С
И даже если вы останетесь живы, но потеряете сознание , а батарея сдетонирует, то сгорите заживо.
Экология, это вопрос сложный и минусов у электрокаров там больше чем плюсов, просто о минусах обычно громко молчат, потому как она не дымит , бензин не нужен и вообще мечта а не машина )
1 апреля 2018 в 23:29
#
+51
Ну кстати поддержу, все умалчивают о вреде литий-ионных батарей при утилизации, а также вред наносимый при их производстве. Эти батареи реально вредная штука
2 апреля 2018 в 02:19
#
+4517
Не только утилизация, ногти само производство , причём весь цикл , от добычи до конечного продукта.
Электрокар наносит природе ещё на этапе производства вреда столько же сколько бензинка за начальный эксплуатационный период, ещё не поехала, а уже навредила.
А за время эксплуатации ещё нанесёт , хоть и не дымит.
Электричество ведь не из воздуха берётся !!!
Атом 5-15% от общей выработки в мире, возобновляемая около 5%, гидро 15-20%.... это я так оптимистичненько , скорее всего меньше, остальное УГЛЕВОДОРОДЫ!!!
Так что дымят электрокары , дымят как паровозы .
А ещё , пока их доля ничтожна , а энергетические мощности избыточны они не оказывают влияния на цену электроэнергии , пока что.
А представим что они заменят бензинки, на 75% например.
Это приведёт к нехватке и как итог подорожанию электричества, оно взлетит в цене. А стоимость элетромощностей определяет темп развития экономики.
Так что , горизонт планирования должен быть другой. При развитии таких технологий и производств смотреть надо на 20-30-50 лет вперёд .

2 апреля 2018 в 09:29
#
Snegovik
+632
Во всех своих бедах виноваты сами люди..
31 марта 2018 в 21:49
#
+112
“После столкновения машина загорелась, а прибывшие на место ДТП пожарные долго не могли потушить автомобиль”. А что в ней могло так загореться?
31 марта 2018 в 22:51
#
+4517
Если бы загорелась батарея, то тушить бы надо было ещё и пожарных.)
Там в зависимости от комплектации может быть 2 двигателя.
Могло замкнуть обмотку переднего двигателя, вот и полыхнуло.
31 марта 2018 в 23:05
#
Ян Леонович
+3326
Мне интересно, как быстро происходит первая авария с человеческой жертвой после запуска в производство новой модели обычного автомобиля (без всяких автопилотов).
31 марта 2018 в 23:04
#
+4517
В сутки в мире гибнет около 30 000 человек в том числе и на самых новых моделях.
Просто пока общее количество электрокаров ничтожно и они реально дорого стоят
Тесла от 50 000 до 150 000$
Редко попадают в аварии . В основном не серьезные.
Вот когда их станет много и ДТП будут серьёзные ( лобовые на больших скоростях) шансов у нас не будет совсем, потому как горят они быстро и горячо и тушить их пока что нечем, водой нельзя.
31 марта 2018 в 23:14
#
+292
акции не плохо так упали... до минимума за год...
1 апреля 2018 в 00:11
#
Вася Вотафаков
+6068
Какие 5 секунд ? Он по хайвею херачил. Это прекрасно видно на фото. У них на хайвеях разделены дороги бетонным бордюром, во избежание серьезных аварий. И просто повезло что машина на встречку не вылетела.
1 апреля 2018 в 01:59
#
+4517
Внесу немного ясности относительно личности водителя, погибшего.
Во-первых, погибший оказался инженером Apple Уолтером Хуаном. 38-летний мужчина купил электромобиль в честь того, что устроился на работу к Тиму Куку. В итоге новые технологии его прикончили.

Во-вторых, Хуан 7 или 8 раз обращался к механикам Tesla. Мужчина жаловался, что автопилот иногда ведет себя очень странно. Например, виляет из стороны в стороны. Спецы принимали тачку на техосмотр, но всегда разводили руками – все системы работают нормально.

Тем временем, Tesla провела собственное расследование, где сообщила, что разделитель на трассе был ненадлежащего качества. Типа, другой отбойник не позволил бы машине расколоться пополам.

Вот так.
А батарея все таки сдетонировала , это и вызвало пожар, который мудро не стали тушить пожарные.
Это уже не первый случай.
Здравствуй , высокотехнологичное пугающее и опасное будущее.
1 апреля 2018 в 13:31
#
–743
На марс еще нелетали...,...
5 апреля 2018 в 14:43
#
Валентин Грачев
+77
Про убер не понятно. Как это что автопилот с превышением скорости ехал)?
13 апреля 2018 в 09:20
#

Читайте также