Компания Tesla признала, что в смертельной аварии с участием автомобиля Model X виновата система автопилота. ДТП произошло 23 марта на шоссе у Маунтин-Вью, а расследование его обстоятельств заняло у Tesla примерно неделю.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides
Изначально компания не знала, кто вёл автомобиль — водитель или система автопилота. После изучения логов поездки выяснилось, что автопилот не распознал препятствие и не остановил машину, в результате чего она получила повреждения, а водителю были нанесены увечья, из-за которых он скончался в больнице. Tesla утверждает, что водитель получил от системы предупреждение об опасности и должен был перехватить руль. На это у него было примерно пять секунд, однако он не предпринял никаких действий. После столкновения машина загорелась, а прибывшие на место ДТП пожарные долго не могли потушить автомобиль, поскольку опасались заливать водой его аккумуляторы.
19 марта произошла авария с участием беспилотника Uber. Автомобиль ехал с превышением скорости и не заметил женщину, которая пересекала дорогу в темноте в 90 метрах от пешеходного перехода. По предварительной версии полиции, вины Uber и водителя в этой аварии нет.
Система определила, что не может точно понять, что перед ней именно препятствие, а потому «попросила» водителя взять управление на себя. Все логично. Иначе перед каждой тенью машина била бы по тормозам, так, на всякий случай.
Для этого система должна понимать, что дала сбой. В данном случае система просто не распознала вовремя препятствие и вполне думала, что всё в норме. Другой вопрос: сколько раз каждый день сами водители делают такую же ошибку.
Нет, система оповещает водителя в случае неоднозначности ситуации. В данном случае препятствие не было опознано именно как препятствие, а как некая аномалия, на которую водитель должен взглянуть. Но водила скорее всего трепался по телефону и не смотрел на дорогу... Собственно основная проблема автопилотов именно в рассредоточении внимания водителя. Ну или не автопилотов, а системы авто-водитель в целом.
Для начала людям нужно научится самим ездить нормально а потом уже доверять автопилоту. Да и вообще считаю это ошибочно доверять роботу управлять транспортом повышенной опасности.
Вы когда нибудь видели как горит литиевый аккумулятор? Пожарные не спроста не стали заливать эту машину водой, это как тушить бензином) Если бы блок батареи был поврежден и попала вода, то ещё был бы взрыв С температурой под 900С Да и экологическая ценность автомобилей Tesla очень надуманная, впрочем как и экономические выгоды. Странный автомобиль.
Нуу не знаю. Насчёт пожара аккумуляторов историй о возгорании либо не припомню, либо может были единичны. В этом плане мало что можно сказать. А вот про экономику это вы батенька зря. Машина стоит как скажем Мерс Е класса. Если вы владели бензиновым авто то знаете, что надо заправлять топливом (которое только становится дороже), и отслуживать эту машину ( замена масла двигателя, замена свечей, всяких охлаждающих жидкостей, из-за плохого бензина не долговечные форсунки, бензонасосы, катализаторы, цепи грм и тд). Читал статью владельца Теслы. Так его экономия просто охренеть какая вышла за год. Тем более если в таком городе как Москва заряжать её по ночному тарифу электроэнергии, километр выходит вообще в какие-то копейки. Плюс бесплатная Парковка везде. Да ещё и все таки про экологию не надо забывать. Да аккумуляторы надо утилизировать грамотно. Но из и так никто в окно не выкидывает. Все идёт через авторизованные центры. Так что я бы с удовольствием купил Теслу. Но а вот автопилотом точно не надо пользоваться. В этом деле все таки человек есть человек ))
Ну давайте по порядку. Насчёт взрывающихся батарей.
Экс-сотрудник ФБР Кевин Маккартни и его девушка Кейси Спекман погибли в результате взрыва электрокара Tesla, который на полной скорости врезался в дерево. Как отмечает CBS, за рулем автомобиля находилась 27-летняя девушка Маккартни, которая не справилась с управлением. От сильного удара литий-ионные батареи взорвались, разбросав детали электрокара в радиусе более 100 метров. По словам представителя пожарной службы, спасатели не сразу смогли подойти к автомобилю, так как пожарным пришлось около десяти минут тушить сильное пламя от литий-ионных батарей, стрелявших как снаряды. По словам спасателей, литий-ионные батареи могут гореть до 24 часов. Там между прочим 18000 элементов размером с батарейку АА , которые превращаются в шрапнель разогретую до 600-900С И даже если вы останетесь живы, но потеряете сознание , а батарея сдетонирует, то сгорите заживо. Экология, это вопрос сложный и минусов у электрокаров там больше чем плюсов, просто о минусах обычно громко молчат, потому как она не дымит , бензин не нужен и вообще мечта а не машина )
Ну кстати поддержу, все умалчивают о вреде литий-ионных батарей при утилизации, а также вред наносимый при их производстве. Эти батареи реально вредная штука
Не только утилизация, ногти само производство , причём весь цикл , от добычи до конечного продукта. Электрокар наносит природе ещё на этапе производства вреда столько же сколько бензинка за начальный эксплуатационный период, ещё не поехала, а уже навредила. А за время эксплуатации ещё нанесёт , хоть и не дымит. Электричество ведь не из воздуха берётся !!! Атом 5-15% от общей выработки в мире, возобновляемая около 5%, гидро 15-20%.... это я так оптимистичненько , скорее всего меньше, остальное УГЛЕВОДОРОДЫ!!! Так что дымят электрокары , дымят как паровозы . А ещё , пока их доля ничтожна , а энергетические мощности избыточны они не оказывают влияния на цену электроэнергии , пока что. А представим что они заменят бензинки, на 75% например. Это приведёт к нехватке и как итог подорожанию электричества, оно взлетит в цене. А стоимость элетромощностей определяет темп развития экономики. Так что , горизонт планирования должен быть другой. При развитии таких технологий и производств смотреть надо на 20-30-50 лет вперёд .
Если бы загорелась батарея, то тушить бы надо было ещё и пожарных.) Там в зависимости от комплектации может быть 2 двигателя. Могло замкнуть обмотку переднего двигателя, вот и полыхнуло.
Мне интересно, как быстро происходит первая авария с человеческой жертвой после запуска в производство новой модели обычного автомобиля (без всяких автопилотов).
В сутки в мире гибнет около 30 000 человек в том числе и на самых новых моделях. Просто пока общее количество электрокаров ничтожно и они реально дорого стоят Тесла от 50 000 до 150 000$ Редко попадают в аварии . В основном не серьезные. Вот когда их станет много и ДТП будут серьёзные ( лобовые на больших скоростях) шансов у нас не будет совсем, потому как горят они быстро и горячо и тушить их пока что нечем, водой нельзя.
Какие 5 секунд ? Он по хайвею херачил. Это прекрасно видно на фото. У них на хайвеях разделены дороги бетонным бордюром, во избежание серьезных аварий. И просто повезло что машина на встречку не вылетела.
Внесу немного ясности относительно личности водителя, погибшего. Во-первых, погибший оказался инженером Apple Уолтером Хуаном. 38-летний мужчина купил электромобиль в честь того, что устроился на работу к Тиму Куку. В итоге новые технологии его прикончили.
Во-вторых, Хуан 7 или 8 раз обращался к механикам Tesla. Мужчина жаловался, что автопилот иногда ведет себя очень странно. Например, виляет из стороны в стороны. Спецы принимали тачку на техосмотр, но всегда разводили руками – все системы работают нормально.
Тем временем, Tesla провела собственное расследование, где сообщила, что разделитель на трассе был ненадлежащего качества. Типа, другой отбойник не позволил бы машине расколоться пополам.
Вот так. А батарея все таки сдетонировала , это и вызвало пожар, который мудро не стали тушить пожарные. Это уже не первый случай. Здравствуй , высокотехнологичное пугающее и опасное будущее.