Чем круче смартфон, тем дороже такси? Агрегаторам придётся объясниться

Александр



Федеральная антимонопольная служба направила российским агрегаторам такси письмо с требованием объяснить, почему стоимость поездок отличается, если вызывать автомобиль с разных моделей смартфонов. Документ направлен в «Яндекс.Такси», «Ситимобил», Didi и Gett, им предложено предоставить объяснение в течение десяти дней с момента его получения

Предположение о зависимости цены от модели смартфона сделал председатель Молодежного парламента при Госдуме Дмитрий Шатунов, который обратился по этому поводу к председателю Госдумы Борису Чернышову, а тот направил обращение по этому поводу в ФАС. Шатунов полагает, что чем дороже смартфон, тем выше будет цена поездки для его обладателя. По данным источника Forbes, ни один российский агрегатор такси не формирует цену в зависимости от смартфона, с которого совершается заказ, хотя такое практикуется некоторыми зарубежными компаниями.

ФАС также собирается проверить повышение расценок на проезд в такси в ноябре–январе и запросила у агрегаторов сводную информацию о стоимости оказанных услуг в сравнении с аналогичным периодом годом ранее. Шатунов, основываясь на аналитических данных Tinkoff Data, выяснил, что за год средняя стоимость поездок на такси увеличилась на 24%. Теперь агрегаторам предстоит либо доказать, что цены не менялись, либо привести экономические обоснования роста цен.

Комментарий пресс-службы «Ситимобил»:

«Ситимобил» не менял тарифы в Москве и других городах присутствия. Стоимость всех поездок на такси в Москве и в Казани через сервис «Ситимобил», как и в 2021-м году, формируется с помощью алгоритмов динамического ценообразования, на которые влияют объёмы спроса и предложения в данный конкретный момент на конкретной территории, а также вероятность совершения заказа при базовом тарифе. При увеличении спроса, цена поездки может вырасти из-за появления повышающих коэффициентов, поскольку задача алгоритмов — удовлетворить спрос, эффективно распределить заказы и загрузить автомобили на линии.

Стоимость поездок не зависит от модели смартфона. В ценообразовании эти параметры не заложены, они никак не могут повлиять на стоимость поездок.

Повышающие коэффициенты — ключевой механизм баланса спроса и предложения в такси. Если бы они не работали, в часы пик большое количество людей просто не смогло бы в принципе воспользоваться услугами, так как не нашелся бы водитель, готовый выполнить их заказ. Наличие повышающих коэффициентов позволяет привлечь водителей именно в те районы и в те часы, где их больше всего не хватает. Мы всегда смотрим на изменения цены поездок и выясняем причины резких колебаний. Учитывая свою социальную ответственность как важной составляющей транспортной инфраструктуры города, в экстренных случаях мы стараемся ограничивать действия алгоритмов так, чтобы колебания цены не были слишком значительными и при этом мы все же сумели убедить водителей партнёров подать машину тем, кто её заказал. То есть, коэффициенты не могут увеличить стоимость поездки условно в десять раз, у нас существуют ограничения на этот счёт.

Каждый год в осенне-зимний период мы фиксируем повышенный спрос на услуги такси, который усиливается в предновогоднюю пору и праздничные дни. Все это происходит в том числе из-за погодных условий, так как пользователи стремятся добираться до места назначения в тепле и комфорте, а также успеть закончить всю предпраздничную подготовку. В моменты многократного роста спроса, невозможно за один день соответствующим образом увеличить количество водителей, потому что во всем городе в принципе нет столько водителей, чтобы развести всех желающих уехать. Поэтому повышающий коэффициент — самый эффективный механизм для регулировки спроса и предложения, позволяющий обеспечить наличие автомобилей такси на линии и как следствие приемлемое время подачи такси для пассажиров.

Комментарий пресс-службы «Яндекс Go»:

В «Яндекс Go» применяется модель динамического ценообразования, на это раньше также указывала ФАС. Это значит, что стоимость поездки всегда формируется автоматически с учетом ряда факторов: например, на стоимость влияет количество свободных машин рядом, погода, загруженность дорог, продолжительность и протяженность поездки, и так далее. При этом пользователь всегда видит цену до того, как садится в такси.

Другие факторы — модель смартфона, уровень заряда, количество антител у пользователя, его настроение и чувство юмора — никакого отношения к ценообразованию не имеет.
7
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides.ru
iGuides в Telegram — t.me/igmedia

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+60
MRS
Получается если ты отрезал орган на продажу, что бы купить топовый айфон, с тебя нужно ещё кожу содрать на проезд😅
2 февраля 2022 в 14:23
#
Boba Pupin
–150
Логично же, где айфон, там и понты, а где понты, там и слабоумие и инфантилизм, значит с деньгами также легко расстанутся.
Если обидел прагматичных яблодрочеров, прошу прощения, но не встречал таких.
2 февраля 2022 в 15:07
#
–857
Смачно от души попустил лошьё 🤣👍
2 февраля 2022 в 21:02
#
+329
а вот интересный вопрос — грести всех обладателей iPhone под одну гребенку это не признак слабоумия?)... Не для всех это понты...
3 февраля 2022 в 08:19
#
kardigan
+2789
Получается, что лучше так. Если идиоту айфон дороже почки, тогда он и спецтариф осилит на раз.
2 февраля 2022 в 15:44
#
lonelysoul
+331
Ребят, оглянитесь сколько стоят автомобили и жилье. Стоимость телефона — копейки, по сравнению с другими затратами. Плюс посчитайте его амортизацию за 3 года и вычтите цену продажи бу. Острить по поводу почек за телефон уже давно неуместно, особенно учитывая цены других топовых смартфонов.
2 февраля 2022 в 16:36
#
lonelysoul
+331
А плойки уже почти полтора года назад вышли, стоят в два раза дороже почти до сих пор, и берут же! Что там плойки, роутер выбирал, понравился Asus AXE11000, тоже в два раза дороже, 90 000₽, Карл! Роутер! 90 000₽, потребительского уровня. Да еще не купить нигде. Мало того, уже анонсировали новый Asus AXE 16000, а мы еще в продаже старый не имеем. Новый 150 000₽ будет стоить? Сорян, накипело 😄
2 февраля 2022 в 18:14
#
s_medik
+3102
iPhone X покупал на старте продаж за 92000₽, продал спустя 3 года за 25000₽ (и то слил дёшево, что бы быстро продался). В итоге пользование топовым смартфоном мне обошлось в 1860₽ в месяц. Считаю вполне себе подъёмная сумма для большинства людей.
4 февраля 2022 в 09:55
#
+130
Даже интересно, что придумают, как отмазываться будут. Хотя наверное никак, скажут — просто так надо, впрочем как у нас в России всё в последнее время.
2 февраля 2022 в 14:24
#
–3
хм, надо бы проверить, на самом деле это так или нет
2 февраля 2022 в 14:26
#
tellurian
+4534
Не раз видел фото в интернете. Когда с разных телефонов из одного места делали заказ и были разные цены.
Не знаю, фотошоп или нет.
2 февраля 2022 в 17:37
#
XANTER
+937
А как же высокая цена на низком заряде акб и более выгодная цена если на телефоне есть приложения конкурентов?
2 февраля 2022 в 14:53
#
lonelysoul
+331
Не давайте агрегаторам подсказок! 😉
2 февраля 2022 в 16:38
#
XANTER
+937
Так это и не подсказка, так оно щас происходит с Яндексом
2 февраля 2022 в 16:50
#
+444
Мне тоже друг говорил что якобы у меня на айфон 11 будет вызов такси дороже стоить чем у него на сяоми. Оказалось что у него дороже на 15₽ было🤣. Не знаю с чем это связано, но точно не от модели телефона!
2 февраля 2022 в 15:14
#
+429
Верят же во всякую хрень 🤦🏻‍♂️
2 февраля 2022 в 23:21
#
+91
Много раз проверяли. От телефона вообще не зависит цена. И всегда у всех разная стоимость, хоть два айфона, хоть два самых бюджетных андроида)
2 февраля 2022 в 23:47
#