Аналитическая компания GfK опубликовала отчет о том, насколько важен внешний вид устройств для покупателей. В исследовании приняли участие более 26 000 человек из 22 стран, включая Россию. Респонденты от 15 лет и старше (в России от 16 лет) рассказали о критериях выбора смартфонов, планшетов, компьютеров и других устройств. Всего опрос проходил в 22 странах мира, что позволило специалистам GfK рассказать подробней в предпочтения пользователей в разных регионах.
Оказывается, каждый третий участник международного исследования GfK «абсолютно» уверен, что для гаджетов очень важен дизайн и внешний вид. При этом тех, кто так не думает, намного меньше: лишь 9 процентов, или каждый десятый участник исследования. Интересно, что в целом по миру, мнения и мужчин и женщин в этом вопросе совпали. Внешний вид и дизайн оказались важнее всего для возрастной группы 20-29 лет, где 37 процентов говорят о высокой значимости дизайна и внешнего вида устройства при его выборе в магазине — и лишь 5 процентов твердо уверены в обратном. Ненамного отстают респонденты в возрасте 30-39 лет и тинейджеры 15-19 лет. Меньше всех на внешний вид устройства обращают внимание люди от 50 лет и старше — лишь 23 процента из них уверены, что гаджет должен иметь привлекательную внешность.
Специалисты GfK отмечают, что Россия вошла в пятерку стран, где потребителям очень нужен стильный дизайн устройств. Производителям гаджетов также стоит обратить особое внимание на дизайн и внешний вид устройств, планирующихся к продаже в Турции, Мексике, Бразилии и Украине. Потребители в этих странах оказались самыми требовательными к тому, как выглядят технические новинки: 49 процентов опрошенных в Турции, 48 процентов мексиканцев и 45 процентов бразильцев считают, что «внешность» играет важную роль при принятии решения о покупке гаджета.
В России на дизайн устройства при покупке обращают внимание 39 процентов покупателей. При этом женщины чаще говорят о важности внешнего вида гаджетов, чем мужчины (43 и 35 процентов соответственно). 13 процентов мужчин и 10 процентов женщин не согласны с утверждением о значимости дизайна устройств. Что касается возрастных групп в России, то самыми требовательными к дизайну оказались покупатели возрастных групп 20-29 и 30-39 лет (43 и 42 процента соответственно).
Самыми безразличными к дизайну высокотехнологичной продукции оказались жители Швеции, Бельгии и Германия. Покупатели здесь в большинстве своем считают, что при покупке гаджета обращать внимание на его дизайн совсем не обязательно. Примерно каждый десятый респондент «абсолютно не согласен» с утверждением о важности дизайна.
Но что насчет производителей смартфонов? Какой дизайн больше всего нравится покупателям и какие бренды кажутся наиболее стильными? Предлагаем поучаствовать в небольшом опросе.