
Аналитики портала bip.ru изучили коэффицент бонус-малус (КБМ) у 353,3 тыс пользователей, чтобы поделиться наблюдениями относительно влияния возраста машины на КБМ. Также они выявили, какие модели оказались самыми аварийными.

Наибольшая доля водителей с минимальным значением КБМ — 0.46 — среди автомобилистов, которые управляют Volkswagen Tiguan. За этой моделью следуют Renault Duster и УАЗ «Patriot».

Больше всего автомобилистов с КБМ водителя-новичка — 1.17 — среди владельцев ВАЗ-2114. За этой моделью следуют ВАЗ-2109 («девятка») и Daewoo Matiz.

«Модели машин с высокой долей аварийных водителей, как правило, «возрастные». Например, Kia Spectra выпускалась с 2000 по 2004 гг., Chevrolet Lanos — с 1997 по 2008 г. Такие «возрастные» авто популярны у водителей с небольшим стажем, а среди них самая высокая доля аварийных. Старые машины более доступны, нередко их «наследуют» от старших родственников.
Автомобили с высокой долей безаварийных водителей, наоборот, новее и дороже. Как правило, их могут позволить уже опытные водители, среди которых высокая доля с КБМ 0.46. Ведь для того, чтобы достичь этого коэффициента, нужно ездить без аварий 10+ лет. Водители-новички выбирают самые доступные автомобили, среди которых много возрастных и подержанных», — отметила Ксения Панфилова, главный аналитик bip.ru.
Как аварийность зависит от возраста авто
Наибольшая доля автомобилистов с КБМ 0.46 — 27,85% — среди водителей авто возрастом от одного года до 10 лет. Чем старше машина, тем уровень безаварийности меньше. Например, среди тех, кто ездит на машине возрастом от 10 до 20 лет, доля водителей с КБМ 0.46 в среднем 22,83%. От 20 до 30 лет — 18,61%.
Наибольшая доля водителей с КБМ новичка — 1.17 — среди владельцев авто возрастом больше 20 лет — 17,8%.
«КБМ 1.17 автоматически присваивают водителю при первом оформлении ОСАГО. Наибольшая доля таких автомобилистов — среди владельцев машин с большим сроком службы. Новички часто выбирают подержанные авто, так как они стоят дешевле, а возможные повреждения менее критичны с финансовой точки зрения», — добавила Панфилова.



