2

Эра Post PC: как мы облажались

Артур
Эра Post PC: как мы облажались

После появления бодрых рапортов в 2013 году о вступлении в эру «Post PC», год четырнадцатый непременно должен был похоронить устаревшие компьютеры и дать дорогу молодым — смартфонам и планшетам, носимой электронике и разнообразным устройствам виртуальной реальности. Увы, если обратить внимание на текущее положение дел, в битве фракций консерваторов и новаторов рынка высоких технологий так и не появился очевидный победитель. Продажи компьютеров у большинства компаний стабильно падают, однако в этом году еще и рынок планшетов не может похвастаться стремительный ростом и вытеснением якобы устаревших здоровяков.

Сколько бы производители (читай, Apple) не доказывали нам о возможности выбора планшета в качестве полноценного рабочего инструмента, столь решительный шаг у большинства вызывает вполне обоснованные сомнения. А вместе с тем продажи компактных «таблеток» теснят смартфоны с очень большими экранами, они же — устройства с мерзким названием «фаблеты». Как следствие, очевидная битва Tablet vs. PC на проверку оказывается более массовым побоищем: Phablet vs. Tablet vs. PC. Попробуем убрать из этой цепочки очевидно слабое звено и представить новый виток эволюции высоких технологий? Допустим, планшеты могут полноценно заменить компьютеры, а реалии рынка демонстрируют возможность замены компактных планшетов фаблетами. В чуть более отдаленной перспективе можно пофантазировать о появлении аналитических отчетов про падение продаж компьютеров из-за роста популярности больших смартфонов. Равноценный получается обмен? Едва ли.

На этом моменте можно поставить под вопрос дальнейшую судьбу планшетов, поскольку их крупные особи не так уж хорошо справляются с заменой компьютеров, а меньшие собраться страдают под натиском смартфонов с большими диагоналями. Пусть даже на ум приходит ярко вспыхнувшая и быстро погасшая звезда нетбуков, вообще-то я бы не стал делать ставку на исчезновение планшетов. Если первые были набором компромиссов и допущений, то iPad и его собратья — вполне самостоятельные устройства с обоснованными и очевидными сценариями использования. Да и вообще, речь сейчас не о планшетах в частности, а о так называемой эре «Post PC» в целом. Производители заявили о торжественном переходе рынка в это новое состояние, однако оно мне больше напоминает вступление в неприятно пахнущую кучку.

Эра Post PC: как мы облажались

Развитие мобайла не сделало хорошо вообще всем пользователям, зато напакостило «ретроградам», рассевшимся за компьютерами. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на магазины приложений Mac App Store и Windows Store. Картинка, простите, удручающая. Недавно мне попалась статья одного из западных журналистов, решившего сравнить количество доступного софта для OS X с приложениями под Windows Phone. Разумеется, в пользу последних. На первый взгляд, пытаться ровнять настольный софт с мобильным — безгранично идиотский порыв. Один только пакет приложений Adobe по сложности разработки, практической пользе и функциональности переплюнет добрую половину калькуляторов, конвертов, тудушек и примитивных фоторедакторов. А если добавить к этому финансовый, логистический, инженерный и прочий специализированный софт, программы для представителей творческих профессий, в конце концов, игры? Тем не менее, крупица здравого смысла в словах западного специалиста по сравнению мокрого и соленого все-таки есть. А если быть точным — неразвитая мысль о том, что разработчики в большинстве своем не берутся за менее прибыльные и более сложные приложения для компьютеров, отдавая предпочтение мобильным платформам. Как следствие доля новых приложений для смартфонов и планшетов растет несравнимо быстрее софта для настольных устройств.

С одной стороны это не так уж плохо, ведь в мобайле стало полно действительно классных приложений, а главное — есть возможность выбора. Но, позвольте! На компьютере я тоже хочу пользоваться любимыми приложениями и сервисами, а главное — делать это в комфортом, не заставляя себя чуть что тянуться к карману джинсов, где туго упакован здоровенный смартфон. Попробуйте-ка найти хороший клиент Twitter для OS X или Windows? А как насчет многообразия финансовых приложений или софта для ведения списка дел, чтения новостных лент? На смартфонах и планшетах это десятки и сотни наименований, на компьютерах — единицы. Вот она, печальная эра «Post PC» с ее простотой создания приложений для мобильных устройств и разработчиками, жаждущими относительно легких денег. Особенно сложно становится в тех случаях, когда хочется иметь одну и ту же программу на всех устройствах с возможностью синхронизации. В этом плане все классно в связке планшет-смартфон, но печально при добавлении третьего звена — компьютера. В лучшем случае пользователям приходится довольствоваться браузерной версией приложения или сервиса, используемого на мобильном устройстве. Но, за исключением простоты использования на разных компьютерах без необходимости инсталла, этот вариант решительно проигрывает самостоятельным приложениям. В большинстве случаев мы не так часто прыгаем с компьютера на компьютера, чтобы работа на страничке браузера была приоритетной.

Эра Post PC: как мы облажались

Неужели Chrome OS и есть тот самый апогей развития компьютерных технологий в эру «Post PC», когда вместо разношерстных приложений мы начнем все делать в браузероподбной операционке? Такими темпами до OS X Safari или IE OS недалеко! Особенно, если принять во внимание все большее количество браузерных приложений, эксперименты с облачными вычислениями и подозрительные планы компаний типа Adobe выпустить свои продукты в виде расширений для Chrome. Надеюсь, что нет. При таком раскладе мы получим компьютеры с недостатками мобильных устройств. Уже не получится устроить свалку на рабочем столе и открывать нужные файлы простым перетягиванием на иконку приложения, работа с документами в обязательном порядке будет сводиться к переключению на страничку облачного хранилища и отнимать лишние секунды рабочего времени, придется распрощаться с привычной многозадачность, может, еще и многооконностью, появится еще большая зависимость от скоростного подключения к сети.

Так чем же не угодила жизнь в эпоху «Post PC», если смартфоны и планшеты становятся все лучше, для них создано колоссальное количество приложений и сервисов, улучшающих нашу жизнь? Даже если представить мобильные версии всех необходимых программ, они заставляют нас во многом идти на компромиссы. Мобильные версии сайтов не всегда есть, либо недостаточно информативные. В то же время переключение на полную версию сайта заставляет испытывать проблемы с удобством работы из-за масштаба. Flash по-прежнему не изгнан из веба, как следствие часть контента будет не доступна пользователю. На смартфонах и планшетах нет удобной для продуктивной работы многозадачности и многооконности, а принцип работы с файлами значительно уступает компьютерам. Даже если использовать планшет с клавиатурой, обеспечив себе точный и быстрый ввод текста, обязательная работа с сенсорным экраном заставляет нас терять лишние секунды и отвлекаться от информации, закрывая часть экрана рукой для нажатий, в то время как с мышкой или тачпадом такой проблемы нет.

Эра Post PC: как мы облажались

Смартфоны и планшеты так и не стали адекватной заменой компьютерам — факт.  Зато с легкой руки маркетинговых отделов крупнейших высокотехнологичных корпораций они напрямую и косвенно вредят «устаревшим» настольным устройствам, перетягивая на себя внимание разработчиков и излишне продвинутых пользователей-энтузиастов, готовых терпеть неудобства ради заманчивого слова «мобайл». А мы по-прежнему тянемся к компьютерам, стоит появиться мало-мальски серьезной задаче. Почему бы компаниям, ответственным за платформы, не перестать подталкивать разработчиков в спину, направляя их в сторону мобильных устройств, вместо того, чтобы стараться в равной мере развивать кросс-платформенный софт для смартфонов, планшетов, компьютеров? Мотивировать их тратить больше времени на разработку для разных экранов, форм-факторов и архитектур, зато давать пользователям возможность по-настоящему наслаждаться экосистемой. Экосистемой не на уровне платформы, но также созданного для нее стороннего софта! С выходом в эру «Post PC» мы облажались, перепутав ветер маркетинговых перемен с великой мобильной революцией.
0

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+1
7 января 2015 в 15:52
#
Андрей Клименко
0
Зачем "высасывать из пальца" темы для статей? Всемирный заговор: "На с хотят лишить удовольствия использования настольного ПК" Скандал, сенсация, расследование! Как пишет автор "крупица здравого смысла" отсутвует! И кто именно "облажался"? Потребители? Может, автор?
7 января 2015 в 15:54
#
Chrono_XVII
+80
Считаю что само по себе понятие "пост РС" не правильно. Дело в том что сейчас мы уже близки к тому что все представленные на рынке типы устройств, по сути, являются Персональными Компьютерами, то есть РС. когда планшеты и смартфоны по удобству и производительности сравняются с тем что мы сейчас привыкли называть РС, просто произойдет переход от формфактора(!) desctop к формфактору tablet или mobile.
Как известно, первые компьютеры занимали целые комнаты и даже этажи, потом стали занимать небольшое пространство на столе, но смысл не изменился. Затем теже настольники обзавелись батареями и складными корпусами, а смысл так и не изменился. Думаю, дальше сами всё понимаете ))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 января 2015 в 15:56
#
Cowboy
+285
+++

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 января 2015 в 16:40
#
0
Планшеты и смартфоны никогда не сравнятся по удобству с настольными ПК, потому что являются мобильными устройствами и ограничены в размерах. Сравнение смартфонов и планшетов с первыми ПК, занимающими комнаты, некорректно, т. к. это разные классы устройств для разных целей. Уже сейчас есть Mac Mini, Intel NUC и т. д., которые также относятся к классу настольных ПК, при этом в сотни раз меньше своих коллег из прошлого века, но они как и раньше имеют большой монитор, удобную клавиатуру и мышь.
8 января 2015 в 04:20
#
+34
Вообщем, лично мне удобнее зайти в интернет с телефона чем включать ноутбук, планшет тоже бесполезен он делает всё тоже что и телефон, но телефон всегда со мной

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 января 2015 в 16:03
#
Cowboy
+285
Насчёт ПК, не делайте такие тупые поспешные выводы, они ещё долго будут на рынке и будут востребованы.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 января 2015 в 16:36
#
mikezhirnyi
+81
Отличная статья. Артур, спасибо! Написанно очень доходчиво и интересно. Автор действительно прав, к несчастью или к счастью это все — решать читателю.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 января 2015 в 16:48
#
Назар Завьялов
+4
Позвольте, клиенты интернет-сайтов начали разрабатывать для мобильных устройств по причине неудобства использования веб-версий на этих девайсах. Персональные компьютеры не нуждались и не нуждаются в таких вещах, как клиент Twitter или VK.

Также нет нужды сравнивать Windows Store (беру его в пример как пользователь Windows) с магазинами мобильных приложений, где этот самый магазин является единственным способом поглощения контента. Под персональные компьютеры существует просто невообразимое количество софта и потому считать количество приложений в новоиспеченном магазине, появившемся только с Windows 8 — непростительная глупость.

Если же говорить в целом, то с автором нельзя не согласиться, так как мобильные устройства так и не стали заменой персональным компьютерам и вряд ли станут.
7 января 2015 в 17:19
#
0
вцелом согласен, но есть один нюанс: попробуйте зайти в windows store и скачать приложение вк. посидите в нем 10 минут и вы поймете, что оно вам все же нужно. в браузере вк выглядит как полоса в середине экрана, занимающая 50% экрана, а в приложении используется весь потенциал большого экрана

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
8 января 2015 в 03:21
#
cuantro
+621
Так и не понял автора. Вообще-то эра Post PC уже наступила. Мобильных устройств больше? Да. Приложений для них больше? Да. Времени в них мы проводим больше, чем за PC? Да. Так в чем проблема и к чему эта статья?

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 января 2015 в 17:48
#
+19
Думал статью Винницкий написал. Например, я не сравниваю свой домашний PC ни с телефоном, ни планшетом. Планшет вытеснен мак эйром, а смарт он и в африке смарт, причем тут хоум пк? Планктон еще лет десять будет сидеть за дэсктопами/лэптопами, и никуда они не денутся!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 января 2015 в 18:27
#
+3
Удивительно пустая статейка.
Какая-то высосанная из пальца теория, не то, что не доказанная, а просто с проигнорированной необходимостью что-либо доказывать читателям. Хотя вроде бы и есть отчет Deloitte о проникновении смартфонов и планшетов на отечественный рынок.... В общем, больше таких статей и таких ресурсов станет меньше ))

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
7 января 2015 в 20:26
#
Николай Синёв
+58
"Сколько бы производители (читай, Apple)".... ну я как бы "читал"... А так смешная опечатка, исправьте пожалуйста)
7 января 2015 в 21:14
#
Влад Соло
+658
Никогда не откажусь от ББ
7 января 2015 в 23:59
#
Антон
+77
Думаю призыв в статье был именно в кросс-платформенности, чтобы пользователю было удобно работать за любым устройством с синхронизацией данных. Согласен, что часто не хватает программ для десктопа, которые есть на мобильных устройствах. Артур спрашивал про клиент для Твиттера для Mac OS X, я пользуюсь Tweetbot. Единственное, что он развивается только на IPhone.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
8 января 2015 в 00:10
#
+8
Ага, а автомобили полностью заменят скейты и ролики)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
8 января 2015 в 04:16
#
+6
Автор, у вас логическая ошибка на всю статью. Эра — это период времени, как правило, исчисляющийся десятками лет, а не парой-тройкой. А эра пост ПК еще не закончилась, чтобы делать хоть какие-то далеко идущие выводы, а тем более конечные и категоричные. Поэтому никто еще не облажался, мы в самом начале этой эры.
За смелость анализа вам — 5, а за содержание и мысль, к сожалению, — 2. Простите за резкое суждение.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
8 января 2015 в 10:07
#
+9
Сравнивать можно сколько угодно, но не получиться полноценно заменить ПК мобильными устройствами. ПК всегда будут выигрывать по производительности и по широким возможностям. А планшеты и смартфоны могут быть простым дополнением, например, в вопросах по работе или учебе. Играть в серьезные игры на планшетах тоже не получиться на данный момент. Всегда есть плата за мобильность. И также за производительность у ПК — это габариты. Используйте все в удовольствие для того, для чего это предназначено. И не стоит из парохода делать самолет!

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
8 января 2015 в 14:14
#
Кирилл Графский
+1
Я работаю дизайнером несколько лет, владею достаточно широким спектром профессиональных программ, фактически каждый день провожу массу времени за работой, и не представляю совершенно как бы я работал в том же иллюстраторе на планшете, без клавиатуры, без горячих клавиш, без возможности одновременно пользоваться пером и мышью, без находящегося передо мной в вертикальном положении монитора, который я не заслоняю руками, вот убейте меня, но не могу представить, я пробовал рисовать на планшетах которые поддерживают перо — все это очень неудобно, так..., побаловаться в свободное время.
Может обычному обывателю и нет разницы пк — планшет, но для меня она огромна, и для меня эра пост-пк даже не начиналась и наверно очень долго не начнется.
Например та же самая мобильная почта, я иду по городу и мне звонят что на почту скинули макет надо проверить, я со своего супер-пупер навороченого телефона даже посмотреть его не смогу, не говоря про то что отредактировать, и зачем тогда спрашивается брать такой смарт? Если мне он по факту нужен только для карт, читалки, камеры и примитивных игрушек? Об какой эре пост-пк может идти речь?
Все дело в маркетинге, обывателям просто пытаются впихнуть любым способом смартфон/планшет, пытаются навязать его необходимость, как будто без него жизнь нельзя прожить. Я сильно завишу от интернета, можно сказать, я вхожу в ту категорию людей которым по идее необходимы мобильные устройства для замены пк, но по факту получается так, что купив флагманский смарт за 1000 долларов я теряю к нему интерес почти сразу и он превращается в бесполезную вещь.
8 января 2015 в 20:02
#
Pavel Nikiforov
+692
Последнее фото зачетное :D Но не в тему...

В первую очередь человеку, выбирающему между планшетом, ноутбуком, десктопом и фаблетом, нужно определиться с кругом выполняемых задач и их месте. Если это интернет\почта\офис\кэжл-игрульки и поваляться на диване, посидеть на горшке или в метро — планшет однозначно +удобная клавиатура для работы с текстами. Если все вышеозначенное, но есть в перевес в ультрамобильность — фаблет. Во всех прочих случаях ноут или десктоп — тут уже зависит нужна ли возможность банально припереть свое рабочее место на кухню, в то время как в вашей комнате кто-то развлекается.
Так что вряд ли все ниши вымрут, они просто волнообразно будут подстраиваться под спрос на рынке.

Знаю лично людей, которые пользуются древним (по современным меркам) писюком исключительно для набора текстов в ворде, ведения бухгалтерии и сканирования документов. А для серфинга они покупают нетбук — ноут дороговат и тяжел, а тут вроде компромисс... и удобно на диване можно расположиться. Планшеты ими почему то расцениваются исключительно как игровые девайсы.
8 января 2015 в 22:29
#
0
«Планшеты ими почему то расцениваются исключительно как игровые девайсы» — расскажите им про 10-дюймовые планшеты-трансформеры на Win 8.1 с прекрасными IPS-экранами, долгим временем автономной работы, мощными, по планшетным меркам, Intel Atom'ами, отсутствием активной системы охлаждения, быстрыми и бесшумными SSD и ценой, не сильно выше нетбучной.
8 января 2015 в 23:03
#
+64
Да точно есть вещи где смартфоны и планшеты уступают ПК, правда и сами ПК стали компактнее, а то и мобильнее (ноутбуки вот кто настольники вытеснит).

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 января 2015 в 14:46
#
Hermes
+1124
как можно это сравнивать? у меня видеокарта размером с ноутбук, мне нравится картинка, которую она рисует, не собираюсь отказываться. разные девайсы для разных задач. статья — праздничная.. и на том спасибо..)

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
9 января 2015 в 19:39
#
+19
Плохо здесь одно, разрабы уделяют больше внимания мобильным приложениям все больше и больше. ПК пердит на старых, тяжеловесных прогах, зато мобильные приложения обновляются каждый час из-за новой иконки. Оптимизация и т.д.


Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 января 2015 в 03:08
#
John Doe
+721
Автор, а вы хотя бы раз перечитываете свои статьи перед тем, как их опубликовать? Складывается впечатление, что нет. И напрасно. Текст абсолютно не структурирован, мысль скачет так, что угнаться за ней не так-то просто, да и не хочется. Кроме того, обратите внимание на ошибки (например, то и дело встречается то, что принято называть «мать любит дочь» — кто кого любит?).
Если автор статей недостаточно хорошо владеет родным языком, это наносит вред и репутации ресурса, и его посетителям. В итоге страдают все.

Сообщение отправлено из мобильного приложения iGuides
10 января 2015 в 10:37
#