Facebook

Facebook получает 98,5% выручки от показа рекламы, и в этом нет ничего плохого. Другое дело, что для того, чтобы показывать вам максимально подходящие объявления, Facebook лезет в вашу жизнь.

Любой пользователь Facebook может выкачать из соцсети все свои данные: фотографии, публикации на стене, события и приватные сообщения. Если копнуть глубже, можно найти телефонную книгу и метаданные SMS-переписки и звонков. Зарегистрировавшись в Facebook, вы согласись, что соцсети будет доступно всё это. По умолчанию ничто не шифруется.

Facebook Messenger использует фейковый запрос на доступ к телефонной книге. Если при появлении запроса вы нажмёте «Узнать больше» и попытаетесь выяснить, что именно требуется приложению, вы увидите не подробную информацию, а большую синюю кнопку, которая будет убеждать вас включить доступ. Всё, что вам нужно знать, по мнению Facebook, — «Мессенджер будет работать только тогда, когда у вас есть с кем поговорить». Также указано, что если не включить синхронизацию контактов, добавлять собеседников придётся поштучно, хотя это ложь — с мессенджером автоматически синхронизируются вше ваши друзья из Facebook.

Если предоставить мессенджеру доступ к телефонной книге, а затем отнять его, он всё равно продолжит синхронизировать ваши контакты со своими серверами. Версия приложения для Android может получить доступ к SMS и будет отправлять в Facebook метаданные: когда вы получили сообщение, от кого, ответили ли на него и т.д. После отзыва доступа собранные ранее данные сохранятся у Facebook. Каждый раз, когда Facebook или Facebook Messenger позволяет вам делиться с информацией о местоположении, эти сведения копируются на серверах компании. С помощью JavaScript соцсеть может отслеживать ваше местоположению почти на любом сайте.

Если вы когда-либо проводили платёж через Facebook, отправляли деньги друзьям или платили за них (такое возможно в некоторых странах), информация о вашей банковской карте сохранилась у соцсети. Facebook покупает информацию о покупках вне интернета. Если вы расплатились за что-нибудь картой, которая была засвечена в соцсети, Цукерберг об этом узнает, а специальный алгоритм решит, какую рекламу вам стоит показать в следующий раз.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru