Яндекс.Такси

В середине июля сервис «Яндекс.Такси» заключил соглашение о покупке программного обеспечения и колл-центров группы компаний «Везёт». Эта сделка невозможна без одобрения Федеральной антимонопольной службы (ФАС), поскольку может привести к монополизации рынка и росту цен на такси.

Глава ФАС Игорь Артемьев сообщил, что ведомство «не в восторге от этой сделки». Будет дано разрешение или нет, зависит от того, какую долю рынка займёт «Яндекс» после покупки активов «Везёт».

При превышении доли 50% ФАС запретит «Яндексу» проводить сделку, а если доля окажется выше 35%, разрешит её, но с предписанием, исполнение которого призвано сохранить конкурентную среду на рынке такси. При доле менее 35% такого предписания не будет. Эксперты считают, что «Яндекс.Такси» будет принадлежать не более четверти рынка.

«Везёт» — крупнейший конкурент «Яндекс.Такси». Эта группа компаний была создана в мае 2017 года в ходе слияния RuTaxi (владелец брендов «Везёт» и «Лидер») и Fasten (бренды «Такси Сатурн» и RedTaxi). Она работает в 123 городах России. «Яндекс.Такси» планирует вложить в развитие «Везёт» около 8 миллиардов рублей. Ожидается, что сделка будет завершена до конца 2019 года. По её условиям владельцы «Везёт» должны получить до 3,6% акций «Яндекс.Такси» и до 71,5 миллиона долларов в зависимости от достижения показателей бизнеса. 56,2% «Яндекс.Такси» будет принадлежать «Яндексу», 35% — Uber, а 5,3% — сотрудникам «Яндекса» в рамках программы поощрения.



iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru