«Яндекс» в своем блоге рассказал, как российские пользователи ищут в поисковике популярные фильмы, когда не могут вспомнить их названия. Кто-то в двух словах описывает сюжет, а кто-то вспоминает яркие детали картины — и по некоторым таким запросам сразу понятно, что ищет человек. Но не алгоритмам поисковика.
Например, трилогию «Властелина колец» пытаются найти по запросу «Карлики несут кольцо в вулкан», а «Детективное агентство Дирка Джентли» — как сериал, «где ничего не понятно и есть корги». Многие запросы ставят в тупик: например, «фильм в котором змея молилась вместе с человеком». Совершенно неясно, что за фильм имеется в виду.
Если посчитать, какие слова чаще всего встречаются в запросах про забытые фильмы, топ займут обозначения действующих лиц, причем самые общие: девушка и парень, мужчина и женщина, или просто человек. За ними идут слова, определяющие героев по их семейной роли (муж, жена, брат, сестра, вдова), потом — профессии и национальности.
Если учитывать только глаголы, получится топ действий с драматичной пятеркой: убивать, умирать, находить, жить, попадать. Из вещей, с которыми что-то делают или по которым можно узнать персонажа, в первую очередь называют руку, голову, деньги и волосы. Самые популярные места действия — школа, город, тюрьма, лес, остров.
В воспоминаниях о российском кино особенно часто фигурируют «подруги» и «менты». В Турции — «невесты» и «богатые парни». В китайских фильмах дерутся и летают, в советских — пьют и поют, в американских — худеют, переезжают и попадают в тюрьму.
iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru