Сервис по вызову такси Gett обратился в ФАС с просьбой проверить приложение «Яндекс.Такси». Gett заметил, что «Яндекс.Такси» снижает цену на поездку, если на смартфоне клиента установлено приложение конкурента.

«Похоже, „Яндекс“ как-то собирает данные о действиях пользователя и, если палит на телефоне Gett, начинает коварно конкурировать ценой», — написал в Facebook один из пользователей «Яндекс.Такси» Тимофей Васильев.

«Мы сильно обеспокоились, увидев пост блогера. „Яндекс“ каким-то образом довольно много знает о том, что происходит на вашем мобильном устройстве, например, когда вы начинаете ездить на Gett. Попросили ФАС разобраться», — добавил основатель Gett Дэйв Вайсер.


По словам представителя Gett в России Алёны Балакиревой, компания провела собственное исследование и выяснила, что примерно в 60% случаев цена на поездку по одним и тем же адресам в «Яндекс.Такси» оказывается ниже, чем в Gett, если на смартфоне установлены оба приложения, а если удалить Gett, цены в «Яндекс.Такси» в большинстве случаев выше. Компания подозревает, что «Яндекс.Такси» просматривает список установленных приложений и снижает цены, если найдёт среди них Gett.

Представитель «Яндекс.Такси» Владимир Исаев рассказал «Ведомостям», что стоимость поездки зависит от множества факторов, в том числе маршрута, дорожной ситуации и количества свободных автомобилей.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru