Компании Google удалось избежать крупного штрафа, который грозил ей за предоставление преимущества в поисковой выдаче некоторым компаниям. Как выяснил антимонопольный орган Евросоюза, компания Google предоставляет в результатах поиска преимущества тем компаниям, которые платят ей деньги за рекламу. Расследование этого дела заняло более трех лет.
По результатам договоренностей с Еврокомиссией Google должна будет внести в свою поисковую систему три серьезных изменения. Во-первых, рекламные ссылки будут помечаться соответствующим словом («реклама», «спонсоры» и тому подобное). Во-вторых, эти ссылки будут выводиться отдельно от полезной информации. И в-третьих, рядом с рекламными ссылками должны три не рекламные по тому же запросу. Все это сделано для того, чтобы одних компаний не было преимущества перед другими, а у потребителей появилась возможность выбора, чьими услугами воспользоваться. Изменения коснутся только стран Евросоюза.
После вступления изменений в силу поисковая выдача с рекламой будет выглядеть так: