Google

Фраза «Don’t be evil» (рус. — Не будь злом) уже давно известна как неофициальный девиз Google, благодаря которому компанию называют «корпорацией добра». Впервые упоминание этого выражения появилось в 2000 году в корпоративном кодексе сотрудников Google, и, как заметило издание Gizmodo, спустя 18 лет фразу незаметно удалили. Согласно архивам Wayback Machine, изменения кодекса случились в конце апреля или в начале мая 2018 года.

В 2015 году, когда Google стала частью холдинга Alphabet, была принята измененная версия фразы — «Do the right thing» (рус.— Делай правильные вещи). Несмотря на это, «Don’t be evil» оставалась в кодексе до весны 2018 года.

В течение 18 лет фраза имела важное значение для корпоративной культуры компании и присутствовала во многих аспектах ее жизни. Например, Google использовала «Don’t be evil» в качестве пароля для Wi-Fi в автобусах, доставлявших сотрудников на работу в штаб-квартиру. Теперь этот девиз остался лишь в памяти старых работников «корпорации добра», успевших ознакомиться с оригинальной версией кодекса.

В архивах Wayback Machine от 21 апреля 2018 года отрывок с девизом из кодекса выглядел так:

«„Не будь злом“. В Google эти слова относятся к тому, как мы взаимодействуем с нашими пользователей. Но понятие «не будь злом» гораздо шире. Да, речь идет о предоставлении нашим пользователям беспристрастного доступа к информации, уделяя особое внимание их потребностям и предоставляя им лучшие продукты и услуги, которые мы можем. Но речь идет также о том, чтобы делать правильные вещи в более общем плане — соблюдать законы, действовать честно, и с уважением относиться к коллегам.    

В обновленном варианте, сохраненном в архиве Wayback Machine 4 мая, этот же отрывок выглядит уже иначе:
«Кодекс поведения Google — это один из способов использования ценностей Google на практике. Он основан на признании того, что все, что мы делаем в Google, было и будет измерено в соответствии с самыми высокими стандартами этического ведения бизнеса. Мы устанавливаем высокую планку, которая подходит нам как по практическим, так и по этическим причинам: наша приверженность самым высоким стандартам помогает нам нанимать отличных людей, создавать отличные продукты и привлекать постоянных пользователей. Уважение к нашим пользователям, возможностям и друг для друга являются основой нашего успеха, и мы должны придерживаться этого каждый день».
Журналисты Gizmodo обратились к представителям Google, чтобы выяснить подробности или получить хоть какой-то комментарий на эту тему, но ответа так и не последовало.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru