По данным Wall Street Journal, Google собирается встроить блокировщик рекламы в десктопную версию браузера Chrome. Это странно, ведь большую часть выручки Google получает именно от показа рекламы.


Google рассматривает два вариант блокировки рекламы. В первом случае браузер будет отключать только раздражающие баннеры (ролики со звуком, всплывающие окна и т.п.), а во втором полностью закроет доступ к объявлениям на тех сайтах, которые используют назойливые объявления.

Вероятно, Google будет брать деньги с тех рекламодателей, которые захотят пробиться сквозь фильтр блокировщика. Компания входит в альянс Acceptable Ads и платит Eyeo, владельцу AdBlock Plus, за то, чтобы её реклама отображалась на сайтах.

Вероятно, Google не будет блокировать собственные рекламные объявления, а также рекламу сервисов, соответствующих определённым критериям. Кроме того, запуск собственного сервиса для блокировки рекламы позволит Google бороться с распространением сторонних решений, не поддающихся контролю — многие из них полностью блокируют рекламные баннеры, даже ненавязчивые. Встраивать блокировщик рекламы в мобильную версию Chrome компания пока не намерена.