IBM

Американская компания IBM начала использовать возможности искусственного интеллекта для прогнозирования производительности каждого из сотрудников. По данным Bloomberg, разработанная система делает прогнозы с точностью до 96%.

В 2018 году IT-гигант, занимающийся разработкой аппаратного и программного обеспечения, насчитывает в своих рядах более 380 тысяч сотрудников по всему миру. Конечно, для управления таким персоналом нужно огромное количество HR-менеджеров, а значит и большие расходы. В связи с этим в компании решили создать Watson — искусственный интеллект для автоматической оценки сотрудников, который изучает и учитывает не только прошлые достижения работников, но и их потенциальную производительность. Также система собирает информацию о навыках и опыте сотрудника, чтобы выяснить, какие умения человека могут пригодиться IBM в будущем.

С начала этого года менеджеры используют оценку Watson при назначении премий, выплате зарплаты и повышении сотрудников. Компания постоянно проверяет точность предсказаний системы, сравнивая ее прошлые прогнозы с получившимися результатами.

По словам вице-президента IBM Никле ЛаМоро, раньше значение имели лишь прошлые достижения сотрудника, однако в наше время важнее то, что он сможет сделать в будущем:
«Исторически сложилось так, что работодатели учитывают лишь прошлые достижения сотрудника в качестве единственного показателя для принятия решений о повышении заработной платы или должности. Конечно, такой метод работает, когда задачи компании остаются относительно статичными в течение нескольких лет, но сейчас период полураспада навыков становится все быстрее и быстрее. В наше время важнее то, что он сможет сделать завтра, а не сейчас».
Загадкой для нас остается лишь то, что думают об этой системе сотрудники IBM. Наверняка из-за ее прогнозов уже не один десяток человек лишился премии или не получил ожидаемого повышения.




Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru