Intel показала, как можно было спасти женщину, сбитую беспилотником Uber

Александр
Генеральный директор принадлежащей Intel компании Mobileye Амнон Шашуа проанализировал видео, на котором показано, как беспилотный автомобиль Uber сбивает женщину, переходившую дорогу в неположенном месте. По его словам, беспилотник оснащённый системой Mobileye, предпринял бы попытку затормозить или объехать препятствие, поскольку времени для этого было достаточно — более одной секунды. Машина Uber не снизила скорость и не изменила траекторию движения, несмотря на то, что датчики ночного видения должны были заметить женщину, даже если она не была видна водителю.

Шашуа привёл несколько сценариев того, как беспилотная система Mobileye просчитала ситуацию и позволила бы автомобилю попытаться избежать столкновения.

Mobileye

После смертельной аварии компания Uber временно прекратила испытания беспилотных автомобилей. Позже то же самое сделала Nvidia, которая поставляет Uber оборудование и технологии. По предварительной версии, полиция не нашла нарушений со стороны Uber или сотрудника компании, который находился за рулём, но не управлял автомобилем, а лишь контролировал его движение. Машина двигалась с небольшим превышением скорости, а «водитель» не смотрел на дорогу во время аварии, но полиция считает, что виновата женщина, которая пересекала дорогу в темноте в 90 метрах от пешеходного перехода.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
9

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+671
ну это уж чистой воды пиар на смерти, этот директор шошуа может запросто продемонстрировать на себе тогда, как его разработка позволит его не сбить в такой же ситуации.
28 марта 2018 в 12:41
#
+232
Этот директор забыл добавить в сценарий много других факторов, которые будут ВНЕ данного эпизода, например, фура навстречу :-)
А махать кулаками после драки, даже Яндекс сможет :-) ну Типа система Яндекс, тож объехала БЫ!!!
28 марта 2018 в 13:27
#
+232
Ну и ...
Можете меня закидать помидорами и яйцами. Я сам пешеход. И считаю переход в неположенном месте виной пешехода. Даже, если Водитель был пьян, ехал по встречке, задним ходом на красный! Водитель отдельно должен нести наказание за свои нарушения (вот если именно они повлекли ДТП, тогда, да)
А то, что сейчас это бред!!!
Когда пьяный пешеход в неположенном месте "кидается" по Авто, которое полностью соблюдает правила и при этом ВИНОВАТ! Пипец! Так ещё и должен будет этому "ханыге"! Бред!!!
28 марта 2018 в 13:33
#
+122
А для чего тогда вообще смысл всех этих беспилотников, ведь человек не робот, у него таких реакций нет, когда кидаются под машину и нужно резко свернуть, остановится и т.д., а вот робот (беспилотник) как раз таки обязан реагировать на такие случаи и предотвращать по максимуму факт ДТП, а что мы видим здесь: сбил и не малейшей реакции...
28 марта 2018 в 15:22
#
+4483
До появления автопилота п сто и не официально слабым звеном и основным виновником смертей считался Водитель , и вот когда это слабое звено исключили в качестве эксперимента выяснилось что существует еще одно слабое звено — Пешеход!!! Потому как непредсказуемый и не дорожащий своей жизнью человеческий фактор .
Автопилот принимает решение в рамках ПДД, в рамках которых также должен находиться и пешеход.
Если кто то из участников движения пренебрегает правилами, то создаётся угроза жизни одному из участников.
Что вам здесь не ясно?)
28 марта 2018 в 15:41
#
+70
А если вместо сбитого пешехода, который переходил в неположенном месте, был сбит мотоциклист, у которого только что сломался мотоцикл на дороге и он просто не успел ещё отойти и /или оттащишь мотоцикл с проезжей части? Система также не среагировала бы на него, как и на пешехода, а это значит недоработка именно системы и тут назвать человека, будь то пешеход, мотоциклист или просто водитель другого транспортного средства, вынужденно оказавшегося на проезжей части, называть слабым звеном не совсем правильно.
29 марта 2018 в 03:25
#
+232
Вам уже в принципе ответили, дополню.
Любые роботы заменяющие человека, просто освобождают человека для других дел :-)
Эт как минимум.
И да, повышая качество исполнения и продолжительность.
28 марта 2018 в 15:48
#
+293
Большинство пешеходов думают, что их хорошо видно от света фар, но любая встречная машина ослепит водителя и снизит видимость этого пешехода до минимума. Один раз чуть не задел пешехода, который переходил дорогу и стоял на середине дороге весь в черном, так еще на изгибе дороги, и получается он попал мне в стойку лобового стекла, на фокусе они вообще огромные и я его не видел вообще, а по сути там фонари стоят.
28 марта 2018 в 23:40
#
+234
То что в данном ДТП виноват пешеход никто не оспаривает, но правила написаны под водителя человека, который в принципе мог не успеть среагировать в такой ситуации. Но тут автоматическая система управления автомобилем, которая должна работать намного быстрее и эффективнее, так как от её функционирования зависит жизнь людей доверившихся ей. Особенно когда внешние препятствия могут быть более значительным весом.
28 марта 2018 в 14:18
#
+232
Уверен, что препятствие со значительным весом, будь то машина или бочка соскочившая с соседней машины, система бы среагировала. А тут именно "незначительная" и "невозможная" помеха была. Создатели Системы явно не из России и предположить, что перед безпилотником в нарушение правил пойдёт "человек" такое невозможно. Да ещё ночью. Пьяный. И скрытно. :-)))
28 марта 2018 в 15:38
#
+234
Ещё с мостов у нас может «счастье» прилететь, иногда забывают померять длину арматуры за бортом и лентой обвязать эти «пики» чтобы те кто едут следом не налетели, и колеса от грузовиков у нас со встречных направлений знатно летают... Вообщем на войне как на войне...
28 марта 2018 в 16:49
#
+232
Это да.
Но по правилам. В любой нештатной ситуации можно жать только тормоз. Если начать рулить (объезжать, увёртываться) и это приведёт к травмам, даже соседа в машине, то ваша вина оприори. А не фиг было рулить. Тож сомнительный пунктик в правилах.
Так вот. Робот будет тормозить исходя из правил ПДД, чего ему бояться и инстинктивно уходить от опасности. :-) главное, чтоб заметил и принял все возможные меры. Начиная от затяжки ремня, подголовник, само кресло, руль и педали. Просто ведь возможностей на много больше у робота, чем у человека.
Поэтому я за симбиоз
Но пешехода в темной одежде вне зоны перехода надо судить по всей строгости, даже, если он пострадал! И заставить его платить ущерб!!! И рекламировать такой исход на каждом втором плакате вдоль дороги!
28 марта 2018 в 17:00
#
–6
Оприори, вообщем, на много больше... Молчу о знаках препинания... ЧушкИ позорные!!! Вам бы семечки лузгать на лавочке у подъезда, а не комменты писать. Сначала по балде 3,14зд@нуть ваших учителей, потом, вас самих заставить сожрать тонну мела, чтобы проср@ться не смогли и навсегда запомнили, что рождённый ползать должен дерьмо жрать, а не обсуждать как и куда должен ехать беспилотник и где переходить дорогу... Из-за вас, мрази, недоучки напыщенные, случаются подобные аварии и катастрофы!!!
28 марта 2018 в 20:11
#
Вася Вотафаков
+5757
Вангую, что если в реале запустить это ведро с шоколадным глазом на борту и выпустить в кромешную темень этого Омнома, то оно повторит подвиг убера. И на борту беспилотника можно будет нарисовать ещё одну звезду.
29 марта 2018 в 03:44
#
+58
А лишь контролировал его движение Смешно звучит
29 марта 2018 в 08:37
#