Глава Apple Music Джимми Айовин дал интервью Music Business Worldwide и рассказал, что лейблы недовольны большим количеством эксклюзивов в этом сервисе. По словам Айовина, Apple придётся публиковать в Apple Music меньше эксклюзивных треков и клипов, поскольку «это не нравится лейблам, а это по сути их контент».


С учётом специфики вкусов руководителя сервиса, эксклюзивность Apple Music относится в основном к американским рэп-исполнителям. Так, в августе 2016 года компания опубликовала альбом Френка Оушена — Boys Don’t Cry, а в марте 2017 Chance the Rapper раскрыл, что ему было выплачено полмиллиона долларов за то, чтобы альбом Coloring Book в течении двух недель не продавался больше нигде.

Недовольство лейблов вполне объяснимо. Им хочется, чтобы альбом, пока его не спиратили, был представлен в нескольких сервисах, а не в одном. Apple, с другой стороны, при помощи эксклюзивности привлекает внимание к своему сервису и увеличивает число платящих слушателей.

В этом году Apple начнёт производство околомузыкального контента — например, перезапустит шоу Carpool Caraoke, в котором звёзды шоу-бизнеса едут в машине с Джеймсом Корденом, поют и общаются на разные темы. Возможно, Apple Music продолжит публиковать эксклюзивные альбомы и видео, но будет делать это по договорённости с лейблами условиях, выгодных всем сторонам.