Такси

Глава Gett в России уверен, что совсем скоро рынок сервисов такси в стране сильно изменится не в лучшую сторону. И виноват в этом исключительно «Яндекс», установивший в России диктующую условия монополию.

В прошлом году «Яндекс» закрыл сделку по объединению бизнеса с Uber, а в этом году объявил о покупке сервиса «Везет». Консолидация «Яндексом» активов на российском рынке такси приведет к отсутствию конкурентной среды и ограничит возможность новых игроков выйти на него.

Если на рынке установится монополия, это негативно скажется не только на пассажирах, для которых рост цен составит до 20%, но и на таксистах — средняя комиссия может увеличиться на 5–10%.
«Не рынок, а монополия будет диктовать всем нам свои условия», — уверен директор Gett в России Максим Жаворонков.
При этом с мнением Gett согласны не все участники бизнеса такси. Например, представитель «Максим» отметил, что предыдущие консолидации не стали барьером для других компаний и никто не ушел с рынка:
«Для пассажиров и водителей, по сути, тоже ничего не изменилось. Подобные объединения проводятся для решения внутренних проблем компаний, привлечения новых инвестиций. Рынок такси не может быть монопольным в принципе: даже в небольших городах, где есть федеральные агрегаторы, действуют независимые участники. Со временем будут появляться новые форматы партнерства, а рынок продолжит развиваться».
В феврале 2018 года «Яндекс.Такси» и Uber закрыли сделку по объединению бизнеса в России, Белоруссии, Грузии, Казахстане, Армении и Азербайджане. В новой компании «Яндекс» получил 59.3%, Uber — почти 36.9%, оставшаяся доля досталась сотрудникам. В этом июле объединенный бизнес объявил о покупке активов популярного в регионах сервиса «Везет» в России.



iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru