The Guardian получил доступ к внутренней документации Facebook, где описываются обязанности модераторов соцсети. На принятие решения по каждой поступившей жалобе им отводится всего 10 секунд, за это время они должны решить, нарушает ли публикация или комментарий общеизвестные правила, описанные в политике использования Facebook, а также определённые критерии, о которых пользователям ничего неизвестно.

В Facebook допустимы абстрактные угрозы по отношению к компаниям. Например, допустимо писать «нужно уничтожить офис Facebook». Если угроза конкретизирована — например, «нужно взорвать офис Facebook», — такая запись будет удалена, а оставивший её пользователь может быть заблокирован (временно или навсегда — в зависимости от «тяжести» нарушения).


В Facebook запрещены угрозы и грубость по отношению к людям определённого статуса, например, главам государств, кандидатам на выборах, полицейским, журналистам, а также лицам, о которых известно, что их пытались убить или покалечить. Примечательно, что на Филиппинах под защиту попали наркоманы и наркодилеры — Facebook не допускает грубость по отношению к ним. Во всех странах мира в соцсети нельзя оскорблять бездомных, иностранцев и сионистов, даже обобщённо. Кроме того, запрещены угрозы по отношению к любому человеку с публикацией его фотографии, телефона, адреса и любых других личных данных. При этом вполне допустимо призывать к насилию над абстрактными группами лиц — например, можно написать «выходите на улицу и бейте всех толстых».

Facebook запрещает публикацию фотографий и рисунков обнажённых людей, даже если изображение имеет художественную, историческую или культурную ценность. Несмотря на это, в соцсети разрешена видеотрансляция абортов (без демонстрации половых органов), а также размещение видео, где показано жестокое обращение с животными (за исключением особо вопиющих случаев). Facebook также позволяет транслировать попытки самоубийств и спустя какое-то время удаляет такие видео, но только в том случае, если они не имеют «новостного значения».

Как видите, описанные во внутренней документации Facebook критерии, по которым подлежит удалению тот или иной контент, довольно спорные и оставляют широкие возможности для интерпретации. Возможно, руководство Facebook конкретизирует требования к допустимому и недопустимому контенту в зависимости от происходящих в мире событий, но все эти изменения в любом случае остаются неизвестны обычным пользователям. Как думаете, в российских соцсетях менее жёсткая модерация контента? И если она вообще?