«Мегафон» начал показывать полноэкранную рекламу поверх сторонних сайтов на мобильных устройствах и не считает это чем-то плохим. Согласие на получение рекламы прописано в документах, которые абоненты подписывают при заключении договора, но его можно отозвать обратно. Рассказываем, как это сделать.


Первый способ — долгий и сложный. Нужно прийти в офис «Мегафона» с заявлением, в котором в свободной форме написано, что вы не согласны получать от оператора рекламные материалы, в том числе в виде баннеров на сайтах. В заявлении необходимо указать номер вашего телефона, почтовый адрес и паспортные данные, а сотруднику «Мегафона» нужно показать паспорт, чтобы он удостоверился, что вы отключаете рекламу для себя, а не для кого-то другого. Заявление лучше подать в двух экземплярах. Второй, с подписью сотрудника «Мегафона», оставьте себе. Оператор должен будет отключить показ баннеров и письменно оповестить вас об этом.

Если в вашем договоре с оператором нет согласия с получением рекламы, имеет смысл обратиться в ФАС, предоставив доказательства того, что «Мегафон» показывает вам баннеры. Можно сфотографировать смартфон или записать на видео, как при попытке зайти на сайт вам показывают рекламу, не имеющую отношение к контенту ресурса.

Второй способ — быстрый и простой. Нужно обратиться к техподдержке «Мегафона» (по электронной почте, в мессенджерах или соцсетях) либо позвонить по номеру 0500 и попросить, чтобы вам подключили две услуги: «Запрет баннерной рекламы оператора» и «Запрет баннерной рекламы партнёров». Эти услуги бесплатные, и после их активации ваш номер исключается из базы абонентов, которым показывают баннерную рекламу на сайтах.