Порою кажется, что производители мобильных устройств фокусируются исключительно на будущей прибыли, нисколько не заботясь о лояльности своих поклонников. В противном случае непонятно — почему следующие тенденции в мире смартфонов все еще существуют.
Выпускать флагманы каждые полгода
Представлен флагман. На презентации со сцены нарядные топ-менеджеры компании вещают о том, что он на 23% производительнее, чем детище конкурентов, на 16% легче, его камера фокусируется за 0,01 секунды, он снимает под водой в 48 fps… Зачарованные новеньким, сияющим со всех сторон гаджетом, зрители уже приготовили платежные карты, разбили копилки и готовы расстаться с кругленькой суммой ради Него. Но радость обладания самым лучшим, современным и красивым устройством продлится недолго. Не проходит и года, как бренд, которому покупатели уже отдали предпочтение и сбережения, анонсирует новый девайс с приставкой «самый-самый». И разница между аппаратами двух поколений совсем не обязана быть ощутимой: «косметических» улучшений под соусом, приготовленным талантливыми маркетологами, будет достаточно. Но с каждой такой премьерой часть пользователей будет отсеиваться, пока лояльных поклонников компании не останется горстка. Тогда компания-производитель огорчит своих инвесторов огромными суммами в статье «операционный убыток» и задумается, была ли выбранная стратегия правильной.
Делать телефоны тоньше
По неизвестным причинам вендоры уверены, что покупатели их продукции отчаянно нуждаются в инструментах для нарезки овощей и бритья — иначе как можно объяснить, что обладатели титула самого тонкого смартфона меняются чаще, чем девушки у Леонардо ДиКаприо? И можно было бы смириться с этим досадным недоразумением, гнуть аппараты, записывая процесс на видео, но ведь в большинстве случаев стройность становится синонимом невыносливого аккумулятора, а это недостаток весьма серьезный. В ближайшем будущем претендовать на новый рекорд осмелится девайс толщиной 4.75 мм, который в середине декабря представит китайская компания Vivo. Кому-то нужно остановить это сумасшествие.
Увеличивать диагонали
Можно сколько угодно искать тайный подтекст в том, что компенсируют создатели гигантских телефонов, но смысла в этом нет никакого: девайсы и их дисплеи продолжают увеличиваться в размерах. Если семидюймые планшеты становятся пригодными для звонков, тогда как их отличить от смартфонов с той же диагональю экрана? Пример такого симбиоза, Galaxy W, пока доступен официально только на рынке Южной Кореи, но знакомство «электронных великанов» с остальным миром — дело времени. Дизайнеры одежды увеличивают карманы на брюках, «умных» аксессуаров нынче — как грибов после дождя, так где же тот голос разума, который вспомнит об удобстве использования? Может им станет Google Ara, чья премьера запланирована на первую половину 2015 года? Кто знает.
Отказывать в обновлениях (актуально для Android)
Болезненные воспоминания еще живы в памяти владельцев HTC One X и One S, которые не получили KitKat, хотя для стабильной работы «шоколадной» системы достаточно и более скромной начинки, чем та, что имели бывший тайваньский флагман и субфлагман. Та же участь ожидала тех, кто доверился Корпорации Добра, купив Galaxy Nexus, и надеялся на долгое использование девайса со свежайшей прошивкой. Производителям электроники на Android стоило бы поучиться у Apple и Microsoft: даже простенькая Lumia 620, представленная в 2012 году, вместе со своими старшими товарищами обновится до Windows 10.
Навязывать свои сервисы
Пакет предустановленных программ, не подлежащих удалению без получения root-прав, не оставляет владельцу смартфона выбора. Особенно при наличии сервисов той же направленности от Google, которыми пользуется большинство поклонников платформы Android. Особенно остро этот вопрос встает, когда девайс бюджетный и памяти в нем предусмотрено всего-ничего, 4 ГБ, а доступных из них один.