Клевер

Выпущенная соцсетью «ВКонтакте» и командой Ивана Урганта игра «Клевер» стала настоящим хитом — она пробилась на первое место в топах магазинов Google и Apple.

За две с половиной недели, прошедшие с момента выпуска, эту игру установили не менее полутора миллиона человека, что стало рекордом среди викторин в Google Play и App Store за всё время существования этих магазинов. В настоящее время аудитория игры увеличивается примерно на 30% каждый день.

Клевер

«Клевер» — российский аналог американской викторины HQ Trivia. Игра работает примерно по тому же сценарию: живой ведущий последовательно задаёт 12 вопросов, а на экране отображаются три варианта ответа, из которых нужно выбрать правильный. Если игрок не угадал он отсеивается, а те, кто выбрал верный вариант, продолжают играть дальше. В конце игры между победителями поровну делится денежный приз. За приглашённых друзей пользователь получает дополнительную жизнь, которая позволяет ему ошибиться и не выбыть из игры.

HQ Trivia в США не менее популярна. Каждый день в эту игру играют десятки тысяч человек и точно так же зарабатывают деньги своим умом или везением. В «Клевере» обычно разыгрывается по 30 тысяч рублей, и в теории такую сумму единолично может получить один пользователь (если других победителей не будет). В реальности победителей оказывается несколько сотен или десятков, поэтому выигрыш каждого не столь ощутим.

В этой игре механика классического телешоу объединена с технологиями, позволившими создать интерактив, в котором одновременно участвуют сотни тысяч человек. Внешне «Клевер» напоминает трансляцию в Instagram или «ВКонтакте», игроки даже могут отправлять сообщения и подсказки, которые видны всем, но полагаться на это не стоит — люди часто ошибаются.

По будням игры в «Клевере» проводятся два раза в день, а по выходным один раз. За вторую половину марта  было разыграно 738 тысяч рублей. Создатели игры заявляли, что собираются выплатить игрокам один миллион рублей, а затем найдут спонсоров, которые выделят средства на новые призы. Принципы монетизации, скорее всего, не изменятся — игра останется бесплатной и в ней не будет откровенной рекламы.


Скачать для Android

Скачать для iPhone