Sony/ATV Music Publishing

Как стало известно Bloomberg из утечки электронной почты руководства Sony, японская корпорация планирует избавиться от своей звукозаписывающей компании Sony/ATV Music Publishing.

Судя по переписке, поиском покупателя с ноября этого года занимаются глава Sony Entertainment Майкл Линтона и президент Sony Corporation of America Николь Селигман. Переговоры о сделке должны будут проводиться в обстановке строжайшей секретности.


Токийское руководство Sony было обеспокоено падением продаж музыки из каталога Sony/ATV и связывает его с развитием сервисов потокового вещания, пользователи которых платят относительно маленькие деньги за доступ к огромному количеству музыкальных произведений. Выручка Sony/ATV в последние годы сильно сократилась и, по мнению компании, продолжит снижаться. Тейлор Свифт, права на песни которой принадлежат Sony/ATV, отказалась предоставлять свой последний альбом потоковым сервисам, послушать через интернет его нельзя, можно только купить — на физическом носителе или в цифровой копии. Очевидно, что это решение было принято не столько ей самой, сколько ее менеджментом или руководством Sony/ATV.

Sony/ATV Music Publishing

Компания Sony/ATV Music Publishing была создана в 1995 году в результате объединения Sony Music Publishing и 50-процентной части лейбла ATV Music Publishing, принадлежавшего Майклу Джексону. В 2012 году к ней был присоединен еще один мейджор — EMI Music Publishing. Последняя покупка обошлась Sony в 2,2 миллиарда долларов. Каталог Sony/ATV насчитывает более двух миллионов песен, в том числе почти все музыкальное наследие The Beatles. По оценке экспертов сейчас компания стоит не более 2 миллиардов долларов США.

Продажа музыкального бизнеса поможет Sony сосредоточиться на решении проблем с мобильным подразделением. По итогам этого года компания рассчитывает получить чистый убыток в размере 2 миллиардов долларов США, в основном вызванный снижением продаж смартфонов. Глава Sony Хираи Кадзуо в сентябре объявил о предстоящем 15-процентном сокращении численности персонала мобильного подразделения, а также о намерении отказаться от производства недорогих смартфонов и сфокусироваться исключительно на выпуске флагманских устройств.