Курьер «Яндекс Еды» рассказал о заработке, лайфхаках и подводных камнях

Александр


Свежая статистика показывает, что доставщики еды зарабатывают чуть ли не больше всех в России. Такая работа не требует специального образования и опыта, а график может быть гибким, что повышает её привлекательность в глазах потенциальных работников. Коллеги с сайта «Палач» побеседовали с курьером «Яндекс Еды» из Санкт-Петербурга, и он поведал много интересного — сколько можно заработать, как увеличить доход и с какими сложностями можно столкнуться в процессе работы.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

По словам курьера, в «Яндекс Еду» устраиваются самозанятые, которые платят налог 6% от начислений. Заработок начисляется ежедневно, но с задержкой — половина на следующий день, оставшееся спустя неделю. Можно работать как пешком, так и на транспорте (велосипед, электровелосипед, электросамокат, автомобиль и прочее подобное). Если указать в приложении наличие транспорта, заказов будет приходить больше, но вместе с этим увеличится расстояние, которое нужно преодолевать, поэтому многие хитрят — числятся пешими, а на деле катаются.

С учётом комиссии и налога за 12-часовую смену курьер зарабатывает заработать чуть больше 4 тысяч рублей. В среднем около 400 рублей в час, но можно выйти на показатели до 700 рублей, если ловить выгодные заказы с минимальным расстоянием между точкой выдачи продуктов и клиентом — в такие дни получается положить в карман по 8-9 тысяч. Как и случае с такси, больше 14 часов в сутки приложение не позволяет работать.

За доставку одного заказа «Яндекс Еда» платит курьеру примерно 100-150 рублей в зависимости от дальности. Это кажется немного, но если выполнять работу быстро, за день набегает приличная сумма. Иногда сервис мотивирует бонусами за определённое количество заказов или удваивает выплату, когда система фиксирует большое число заказов при дефиците курьеров. Также существуют реферальные выплаты: курьеру предлагается приглашать новых работников и получать небольшой процент в зависимости от их заработка.

Ещё одна хитрость: поработать несколько дней и исчезнуть. Система предложит вернуться и выполнить, условно говоря, 160 заказов за 20 тысяч рублей дополнительно к основной ставке. Но если часто прибегать к такой схеме, можно словить бан.

Просить чаевые нельзя, и их почти не дают — максимум 500 рублей за неделю, хотя бывают исключения (например, один щедрый клиент может сунуть крупную купюру). Офисные работники менее скупые, чем жители спальных районов, а в элитных жилых комплексах тоже ловить в этом смысле вообще нечего — там обычно просят оставить заказ у двери или консьержа. Плохая погода (дождь, ветер, заснеженные улицы) увеличивает вероятность чаевых за счёт сердобольных клиентов.

Курьеры сами формируют свой график и предпочитают работать в те дни, когда, по их наблюдениям, заработок максимальный. Например, по понедельникам и вторникам заказов мало, в эти дни лучше отдыхать. Об отмене забронированной смены нужно предупреждать как минимум за 12 часов до её начала. В итоге курьер со своим велосипедом или самокатом может спокойно зарабатывать по 150 тысяч в месяц, а если поднапрячься, то 180 тысяч. Бывают исключения, у некоторых заработок составляет по 200-250 тысяч.
3
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Tigrolik
+758
Для таких сумм нужно работать по 14 часов без выходных. Реальный заработок намного ниже.
27 ноября 2024 в 03:44
#
kardigan
+3792
Совершенно справедливо подмечено!
27 ноября 2024 в 09:06
#
+1230
И там еще очень много НО.
27 ноября 2024 в 15:17
#
+1230
Статья написана как реклама.
1. За велосипед нужно платить аренду.
2. При поломке велосипеда, ты его должен отремонтировать в течении 30-60 мин. за свой счет, а потом уже доказывать и может быть, получить компенсацию за ремонт. В противном случае штраф, который неделю отрабатывать.
3. В договоре, ни одной ответственности яндекса (правда там рога и копыта), и 2 листа обязанностей и ответственности курьера.
4. В договоре слова КУРЬЕР нет. Я не помню как это называется, но смысл в том, что яндекс предоставляет заказы, а самозанятый занимается бизнесом и за все отвечает. И много еще чего интересного. За каждый пункт штрафы, не соизмеримые с зарплатой.
Над договором хорошо поработали юристы, мигранты его не читают, потому что кроме мозгов, нужно еще и хорошо владеть языком.
Я не видел договора с Яндексом, но видел с Самокатом. Думаю они одинаковые. У меня сын сунулся в самокат и принес договор. Я охренел, когда это все прочитал, а он — когда я ему все объяснил. Он уже его подписал, я его отправил на расторжение. Когда он озвучил все вопросы, в офисе ему сказали — раз такой умный, приходи работать менеджером. В общем как-то так. В противном случае, мы бы на велосипедах видели студентов, а не мигрантов.
27 ноября 2024 в 15:40
#
YABLOKOFON
+350
Как курьер еды скажу что так оно и есть
Штрафы отменили ну только если сумку потеряешь 2500 заплатить должен остальное всё завязано на 3х порошках или жизнях жизни снимают и выдают бан от одного дня до навсегда

1) За свой велосипед ты никому ничего не должен
2) Не не обязан тебя снимают с работы если поломка серьезная скидываешь им доказательства ремонта чеки корректировку если она осталась или Прошку восстанавливают
3) в договорах ты как партнер самозанятый естественно одно место они себе прикрыли но зато рабства как такового нет не надо сутками там ботрачить 5/2 6/1 7/0 как в офисах заводах и т.д. можно хоть час в неделю или выходить ток на бонусы
27 ноября 2024 в 16:28
#

Читайте также