За последние несколько десятилетий технологии сделали автомобили более безопасными и легкими в управлении. Антиблокировочная система тормозов, противобуксовочная система, регулировка крутящего момента и другие технические детали позволяют автомобилю оставаться на дороге в экстремальных условиях. Именно поэтому новые машины справляются с управлением лучше, чем старые.
Конструкторы Lamborghini перешли на новый уровень со своей системой Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata или LDVI. Электронный блок управления двигателем (ECU) собирает данные со всего автомобиля и использует их для регулировки движения Huracán в режиме реального времени. Некоторые автомобильные производители уже делали что-то похожее, но итальянскому суперкару нужно успевать обрабатывать весь массив полученной информации на высоких скоростях и в условиях, с которыми не сталкиваются типичные седаны или внедорожники.
С помощью технологии LDVI суперкар берет под контроль всю мощь двигателя V10 с 630 лошадиными силами, чтобы позволить водителю со средними навыками вождения (который готов выложить 287400 долларов за этот автомобиль) наслаждаться скоростью и не улететь в кювет. LDVI — это сверхбыстрый компьютер, получающий данные о дорожном покрытии, настройке автомобиля, шинах и о манере вождения водителя. Эти данные используются для управления различными аспектами Huracán.
Система работает в паре с аппаратными датчиками Lamborghini Piattaforma Inerziale (LPI) версии 2.0. Они используют гироскопы и акселерометры, расположенные в центре тяжести автомобиля. В Lamborghini сообщают, что LDVI распознает любые модели вождения, чтобы подстраиваться в нужный момент. Другими словами, если водитель несется по горному серпантину с многочисленными поворотами, система распознает поведение на дороге и поможет плавнее входить в поворот.
Маурицио Реджиани, технический директор Lamborghini сообщил, что они думают о массовом переходе на электрифицированные и гибридные двигатели, но, вероятно они останутся последним автопроизводителем, который продолжит выпускать суперкары со «здоровенной рычащей штукой позади».
Компьютер не может с точностью воспроизвести реальный мир. В основном это связано с такой «переменной», как шины, которую сложно спрогнозировать из-за давления, плотности материала и уровня износа. Поэтому до сих пор очень важен водительский опыт. У всех разная манера вождения, но опыт должен быть одинаковым для всех. Даже с наличием всех этих технологий. Маурицио Реджиани прокомментировал, что они не хотят заменять «чем-то» водителя, а хотят делать автомобили, которые способны понимать то, что хочет делать водитель.
Lamborghini известна своими мощными двигателями и поразительным дизайном. Но в данный момент реальность так устроена, что вся эта мощь была бы бесполезной, если бы водители не справлялись с управлением. Новейшая система LDVI постарается решить это проблему для всех. У кого есть возможность потратить 287400 долларов на Huracán, естественно.
iGuides в Telegram — t-do.ru/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru