Metro Exodus захватила информационное пространство. Логично, что первое время после выхода игра c [хоть и не полноценным] открытым миром лидирует в поисковых запросах — в них всегда спрятано много пасхалок, есть сложности в прохождении и баги. Помимо этого, игра попала в ряд скандалов и заинтересовала другими особенностями графики и геймплея. Рассказываем, что позволило ей удержаться на вершине информационного поля.

Неожиданный уход из Steam

Это стало одной из главных причин низких оценок. Разработчики в последний момент поменяли платформу — в конце января стало известно, что «Исход» станет эксклюзивом магазина Epic Store, а в «Стиме» игра появится через год, 14 февраля 2020 года.

Новая площадка предложила улучшенные условия: там комиссия составляет не 30, а 12%. Сэкономленные деньги пойдут развитие компании и создание новых игр, сказали разработчики. Предложение поступило действительно в последний момент. На коробках с игрой все равно размещен логотип «Стима», и он просто заклеен — видимо, переход произошел уже после того, как они были напечатаны.

Для комьюнити самого популярного клиента это стало катастрофой. Для пользователей, оформивших предзаказ, сделали исключение: они поиграют на родном клиенте и даже смогут купить дополнения. Брошенными почувствовали себя те, кто не предзаказал игру. «Стим» — все же полноценная соцсеть, где пользователи общаются друг с другом, хвастаться количеством игр, карточками, значками и достижениями. В этой ситуации, наверное, лишиться ожидаемой игры действительно неприятно.

Проблемы с запуском

Геймеры, получившие игру в «Стиме», все равно не остались довольными. Обсуждения игры заполнены вопросами о технических неполадках. Самые частые жалобы: игра не запускается или игра вылетает, и все сохранения при этом удаляются.

Причины незапуска самые разные. Чаще всего проблема кроется в отсутствии нужных файлов в директории игры или потери соединения с сервером. в первом случае проблему решает добавление недостающего exe-файла в директорию. Комьюнити уже поделилось им.

К геймплею также много вопросов

Вот что пишет журналист Kotaku Нэйтан Грэйсон: «Exodus восхищает своей амбициозностью. Она сочетает в себе бесчисленные типы миссий, разные боевые ситуации и локации, которые будто взяты из нескольких разных игр. Но искусственный интеллект и другие элементы геймплея просто не дотягивают до остальных элементов».

Самая частая претензия — разработчики перегрузили игру. В ней много технологий ради технологий, которые нагружают железо в сочетании с посредственной оптимизацией, которая повлекла за собой баги и вылеты.

Псевдооткрытый мир

«Исход» позиционируется как первая часть франшизы с открытым миром. «Exodus не настолько открыта, как я ожидал, — пишет журналист Polygon Чарли Холл. — Игра очень линейная — настолько, что ты находишь предметы, связанные с квестами, до того как NPC попросит их найти. Это создаёт раздражающие несоответствия в повествовании.

Объяснить проблему можно и проще. Локации в открытом мире все равно вышли сильно ограниченными, а бродить по картам скучно из-за отсутствия дополнительных заданий. По локациям бегают монстры, но их нет мотивации убивать, потому что нет специальных дополнительных заданий как, например, в Fallout или Assassin’s Creed.

Озвучка

Американские игровые издания синхронно раскритиковали речь героев на английском языке. Персонажи говорят с русским акцентом. Это звучит неестественно и нелепо: их интонация не передает настроение, а пользователь вместо погружения в сюжет пытается понять, что здесь не так. «Озвучка не из худших, что я слышал, но акценты настолько явные, что рушат всю мрачную атмосферу смерти», — пишет Алек Меер из Rock Paper Shotgun.

Ярче других во флешмобе выделились PC Gamer и Rock Paper Shotgun, порекомендовав англоязычным пользователям переключить озвучку на русскую. Так игра получается атмосфернее, а эмоции героев передаются лучше.

Переключить озвучку можно в настройках. Важно, что язык персонажей и игры в целом настраивается отдельно. Так геймеры смогут выбрать русский язык озвучки, оставить меню на английском и включить субтитры — герои не будут раздражать диалогами, и все останется понятно. «Может, русскоязычные диалоги даже более нелепые — я не знаю. Но моим необразованным ушам намного приятнее слушать именно эти голоса, подходящие игре и переведённые английскими субтитрами», — продолжает Меер.

Худшая производительность на PS4

Ни один хит не обходят сравнения графики и производительности на разных платформах. В случае с «Исходом», судя по исследованию Digital Foundry, в худшем положении оказалась самая тщеславная аудитория — владельцы PS4. Хуже всего игра оптимизирована именно под эту консоль: в некоторых случаях количество кадров в секунду падает с 30 до 15 — картинка становится менее плавной, анимации уже не так эффектны.

Разработчики Xbox One решили проблему. В следствии среди четырех консолей Exodus оказалась лучше всего оптимизирована как раз на этой. По ситуации разрешение падает с 1080 до 874р, так на приставке значение fps удерживается, а визуально снижение количества пикселей незаметно.

И это не единственная проблема игры на PS4. Digital Foundry отмечает, что здесь у «Исхода» худшая цветовая гамма. Если быть объективным и сравнивать исключительно между консолями 8-го поколения, то на Xbox One картинка смотрится гораздо насыщеннее.

Надписи

Лучше всего по российским соцсетям расходятся скриншоты не монстров или захватывающих видов, а надписей на стенах. Это не нелепые наборы несвязанных между собой слов, как у Google на CES, а действительно впечатляющие фразы. Их можно найти на потолках, в пустых, слабо освещенных комнатах, в туннелях. И геймеры действительно заняты этим ради скриншота и резонансного поста в соцсети или статьи с их подборкой на профильном ресурсе.

Естественно, больше всего они цепляют за счет мата, и разработчики искусно его используют по ходу всей игры. Так, например, в конце игры Артем попадает в НИИ *** (члена).

Отсылки к реальности

В игре есть и другие пасхалки, которые отрезонировали гораздо лучше. К примеру, элемент сюжета, когда герои узнали о существовании жизни за пределами Москвы, восприняли прямой отсылкой к реальности, некоторые даже посчитали русофобией. Накалила ситуацию ачивка, когда нужно выстрелить в голову памятника Ленину. Также в игре нашли отсылку к трагедии 11 сентября 2001 года. В архиве одного из бункеров обнаружили вместо тубуса игрушечный самолетик.