2

Microsoft создаст операционную систему для слабых устройств

Александр
Windows 10 Lean

Компания Microsoft разрабатывает новую редакцию Windows 10. Она называется Windows 10 Lean и предназначена для компьютеров и планшетов со слабыми техническими характеристиками.

Windows 10 Lean будет работать без подвисаний на устройствах минимум с 2 ГБ оперативной памяти и 16-гигабайтным накопителем. Другие редакции Windows 10 на таких компьютерах занимают слишком много места и тормозят.

В настоящее время Windows 10 Lean находится на ранней стадии разработки. Скорее всего, Microsoft выпустит эту редакцию операционной системы не раньше осени 2018 года. Она может войти в состав крупного обновления Redstone 5.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
1

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Егор Морозов
+1764
Windows 10 XP Edition? Идея, конечно, неплохая, но в общем-то планшетов на 10-ке с 2 ГБ ОЗУ полно, и для своих задач они подходят неплохо — даже сам Microsoft планшет с таким объемом памяти выпускает. Да и ставится система на 16 ГБ — конечно, впритык, но ставится, а для увеличения места есть SD-карты. Скорее всего Microsoft выпустит максимально кастрированную версию без кучи служб и предустановленных приложений, и вся «оптимизация» на этом и закончится.
P.S. Ах да, системные требования 10-ки сейчас 1 ГБ ОЗУ для х86. Так что Microsoft что-то перемудрили. И еще более странным кажется то, что новая версия системы — х64. Это для устройств с 2 ГБ ОЗУ-то?)
25 апреля 2018 в 09:51
#
+128
Пользователь удален Егор Морозов
Предполагаю, что уберут все анимации.
А предустановленные службы вроде как только на объём памяти влияют, если, конечно, они в фоне не запускаются =(
25 апреля 2018 в 12:56
#
Егор Морозов
+1764
Ну на практике анимации на 10ке практически не требуют ресурсов, а вот различные службы потребляют многовато памяти, и раз сделан акцент на 2 ГБ ОЗУ — именно отключение некоторых служб и возможно части графики и выглядит наиболее логичным решением.
25 апреля 2018 в 13:25
#
+128
Пользователь удален Егор Морозов
Если у Вас мощный ноутбук или ПК (или хотя бы средний), то анимация не потребляет много ресурсов, но если Вашему ноутбуку 5-10-15 лет, то ещё как потребляет :)))
Всё дело в графическом процессоре. На новых устройствах он готов к тому, что мы хотим чтобы было красиво ;)
25 апреля 2018 в 13:58
#
Егор Морозов
+1764
Абсолютно не так. Анимации даже в Windows 10 требуют лишь DX 9, которому больше 10 лет, причем требования со времен Windows 7 и не менялись. Поэтому даже какие-нибудь c2d без дискретной графики без всяких проблем и лагов выводят анимации в винде, не говоря уж об атомах, видеоядро которых существенно мощнее.
25 апреля 2018 в 15:56
#
+59
Вы это Sony Vaio P Series скажите, а то они не в курсе (GMA500, он же PowerVR SGX)
26 апреля 2018 в 00:21
#
Егор Морозов
+1764
То, что на нем все долго открывается — это не тоже самое, что лагает анимация. Под рукой есть нетбук на GMA 3150 — думаю знаете, что они одного поля ягоды — так вот на нем проблем с анимацией нет. Да, проги на 10ке открываются медленно, но их сворачивание/разворачивание и вызов многозадачности — плавный.
26 апреля 2018 в 00:29
#
+59
Я вам написал про GMA500 — это не одно и тоже. На нем даже нативный интерфейс тормозит, тк не имеет функций ускорения отрисовки примитивов (интерфейс отрисовывается программно). Все дальнейшие GMA основаны на более современных версиях PowerVR.

PS: кстати, может кто знает современные аналоги P Series, подскажите? Уж очень компактная и удобная машинка, прямо неохота расставаться, но общее быстродействие вынуждает :(
26 апреля 2018 в 00:42
#
Егор Морозов
+1764
Чего-чего? Ни одна современная видюха не умеет ускорять 2d-примитивы, давно уже за это отвечает аналог 3d-ускорения, только реализованный через драйвер, то есть программно. Что касается gma500 — она умеет аж dx10 и шейдеры 4.1, так что то, что у вас лагает интерфейс, означает лишь то, что вы не смогли найти дрова на видео — гугл в помощь.

Что касается аналога соньки — gpd pocket, win и win 2.
26 апреля 2018 в 00:54
#
+59
Все современные видеокарты имеют аппаратное ускорение 2D-примитивов, учите матчасть! Про 3D это отдельная статья и тут дела обстоят по разному: например BMC Aspeed AST..., Matrox...
26 апреля 2018 в 01:06
#
Егор Морозов
+1764
Это вы лучше матчасть подучите, тот же thg со мной согласен: Давняя поддержка аппаратного ускорения так называемых "2D-примитивов" в видеокартах исчезла, она уже некоторое время отсутствует в продуктах потребительского уровня. Сегодня ускорение двумерных графических функций реализуется как аналог трёхмерного ускорения, но обрабатывается исключительно и полностью программным графическим драйвером, а не встроенным на плату "железом". Так что идите ставьте драйвер, что я скинул, и все будет ок.
26 апреля 2018 в 01:10
#
+59
Это вы не совсем правильно поняли статью, точнее авторы статьи здесь явно лукавят (это я сгладил) недоговаривая то, что есть на самом деле, рассмотрев всего один популярный режим. Тк даже в стандартный драйвер (заглушка) будет использовать аппаратное ускорение 2D через VESA (если видеокарта поддерживает), иначе переключается в режим программной отрисовки и ... тогда берегись курсор мыши и плавное перемещение окошек. Я не зря указал BMC для примера, там чистое 2D, без всяких 3D.
26 апреля 2018 в 01:30
#
Егор Морозов
+1764
Неа, не умеет стандартный драйвер ускорять 2D — при его использовании отлично видно, что при скролле идет постоянная перерисовка. И что касается VESA — он умер. Лет 10 назад. Уже с висты идет WDDM.
26 апреля 2018 в 01:59
#
+59
Я же вроде ясно написал «если видеокарта поддерживает», а VESA вообще-то живее всех живых и никуда не делся, то что некоторые производители не следуют спецификациям (например некоторые чипы AMD), это вовсе не означает, что все остальные тоже так делают. Вместо того, чтобы упираться, взяли бы и провели эксперимент — как говориться «доверяй, но проверяй». Возьмите 2D карту и проверьте, для примера Aspeed ATS2400+ (классическая 2D, очень часто встречается в серверах и рабочих станциях) или другой вариант (правда не совсем чистый, тк драйвера могут все таки перехватывать вызовы) отключите темы и используйте отладчик из состава DirectX/DDK и все встанет на свои места.
26 апреля 2018 в 21:47
#
+59
А если быть точным, то даже не полноценный GMA500, а какой-то его обрезок, тк у меня есть еще один нетбук Toshiba с GMA500 (чуть потолще чем Sony, за счет большей высоты кнопок клавиатуры), но там даже Aero работает.
26 апреля 2018 в 00:57
#
+59
А причем тут OpenGL? Нативный интерфейс Windows его не использует.
26 апреля 2018 в 01:08
#
+59
Вы наверное не совсем правильно меня поняли. Под словом нативный, подразумевался интерфейс с отключенной службой «Темы/Themes».
26 апреля 2018 в 01:14
#
Егор Морозов
+1764
Аа, в смысле серый как в старых Windows? Тут может быть, не спорю. В любом случае судя по ветке обсуждения вашей соньки проблемы чисто в кривых дровах интела для gma — и не могу сказать, что я удивлен.
26 апреля 2018 в 01:18
#
+59
Да нет, дело не в драйверах — она по жизни такая порезанная, судя по всему Sony искала возможность максимально снизить тепловыделение и энергопотребление (по тем временам), вот и получился такой кастрат и к сожалению, ни какими драйверами это не исправить.
26 апреля 2018 в 01:33
#
Егор Морозов
+1764
Ну максимум что они могли снизить — это частоты, и поднять их вроде можно было через gma booster. Но в любом случае при установке нормальных дров лагов анимации быть не должно, ибо по поддерживаемым стандартам видюха не так плоха.
26 апреля 2018 в 02:02
#
+59
Да, да тот самый интерфейс Windows 95/NT4 — это и есть её родной (нативный), всё остальное это надстройки над ним.
26 апреля 2018 в 01:36
#
+128
Пользователь удален
Я вот не понимаю.
Как по мне, такую операционку нужно было выкатить СРАЗУ, когда компьютеры работали на семёрках и XP и не были готовы к такому апгрейду.
Сейчас же все уже своё железо поменяли — хотя бы минимум, вроде добавить плашку оперативы и ssd (у меня 13 друзей так поступили)
И пускай есть те, у кого стоят слабые ПК, но УЖЕ не с такими характеристиками...
Для стран Африки чтоли снова?
25 апреля 2018 в 12:53
#
+43
А брендовым лого операционки сделать банку клея.
25 апреля 2018 в 16:50
#
–7
Не верю!
Все ОС(даже мобильные), что выпускались до сих пор, с каждой следующей версией ресурсы жрут все больше и больше.
25 апреля 2018 в 17:27
#
–11
5 июля 2020 в 13:30
#