Хочу напомнить вам о нашем недавнем разговоре, в котором мы обсуждали будущее компании Nokia. Тогда речь зашла о правильности выбранного пути: финский производитель взял курс на развитие бюджетного направления представив целую линейку новых смартфонов. Такое поведение для Nokia нельзя назвать необычным. Компания работает с расчетом на развивающиеся рынки. Лидером в этой области остается Азия с ее Китаем и Индией, где продажи всех категорий смартфонов идут в гору. Однако на втором месте расположилась Африка. В это трудно поверить, но Африка — один из самых перспективных на сегодняшний день рынков.
К такому выводу пришли специалисты компании TA Telecom, собравшие данные о распространенности мобильных устройств и коммуникаций на континенте. Им удалось выяснить, что мобильный рынок уже давно настиг, казалось бы, самый отстающий в развитии регион. В первом квартале этого года распространение мобильных телефонов здесь достигло 80%. Это означает, что у восьми из десяти жителей Африки в личном пользовании имеются мобильные устройства связи.
На сегодняшний день Африка является самым быстроразвивающимся регионом. Здесь адаптация мобильных устройств превышает темпы, развитые в самом густонаселенном континенте — Азии. Ежегодный рост числа мобильных устройств здесь составляет 4,2% — не большая на первый взгляд цифра, однако ни один регион на сегодняшний день не может похвастаться аналогичными показателями.
Невероятный всплеск активности наблюдают местные операторы сотовой связи. В период с 2001 по 2011 годы средняя прибыль на человека здесь увеличилась на 80%. Это можно называть еще одним доказательством растущей активности пользователей и их заинтересованности в современных мобильных технологиях. Телекомунникационные провайдеры поддерживают развитие успеха планомерно снижая ценники на поставляемые услуги, что стимулирует рост активности пользователей и развитие коммуникаций.
На данный момент этот рынок остается одним из самых перспективных. Африка — огромная площадь для освоения не только телекоммуникационными компаниями, но и поставщиками смежных услуг — например производителями мобильных устройств. Вот тут-то мы и возвращаемся к той самой заметке с Nokia в главной роли. Устройства из серии Asha — потенциальные претенденты на импорт в Африку — страну с активно развивающейся инфраструктурой и планомерно растущим спросом на смежные услуги. Умеренный ценник таких устройств и их высокая для нового рынка функциональность может оказаться на руку финскому производителю, решившему сделать ставку на бюджетный сегмент.
На сегодняшний день более половины мобильных устройств — 62,7% для передачи голоса и данных используют 2G. 27% пользователей подключены к 2,5G и всего 11 к 3G. Это говорит о том, что бум развития телекоммуникационных провайдеров в Африке еще впереди.
По материалам venturebeat.com