Компания Mozilla опубликовала подробный отчет по результатам исследования ярлыков конфиденциальности в Google Play Store. Об этом написано её на официальном сайте.
Эксперты Mozilla провели собственное исследование этих ярлыков в Google Play Store и выяснили, что они лишь вводят пользователей в заблуждение. Они изучили топ-40 приложений в магазине и проверили, соответствуют ли указанные в них ярлыки реальному поведению софта.
Оказалось, что в 80% случаев разработчики врут, когда заполняют ярлыки конфиденциальности. Более того, в отдельных случаях информация из этих ярлыков противоречит политике использования самих приложений, то есть они априори не могут быть правдивыми. Эксперты выявили серьезные несоответствия в 40% проверенных приложений, и лишь только 6 из 40 штук оказались «чисты» и правдиво указывали количество и тип собираемых данных.
Mozilla указала на еще один недостаток нововведения: странные формулировки самой Google. Ярлыки составлены таким образом, что в некоторых случаях не помогает осознанному выбору, а лишь запутывает пользователя. При этом в списке ярлыков есть не все необходимые пункты: например, Google не обязывает вендоров отчитываться об обмене данными с поставщиками услуг.
Стоит отметить, что Google по факту снимает с себя ответственность за то, что пишут разработчики, то есть, в отличие от Apple, она не проверяет информацию от них. Получается, что пользователь думает, что приложение создано по строгим нормам Play Store, а по факту получает утилиту, которая ведет себя на устройстве совершенно иначе.
Поскольку конечный потребитель не разбирается в тонкостях взаимоотношений между Google и разработчиками, для него всё это выглядит как обман со стороны Play Store. Этот факт подрывает и без того небольшое доверие к магазину. Очевидно, что реализацию «ярлыков безопасности» в Play Store необходимо модернизировать: сделать её более прозрачной и надежной.