Яндекс

По данным «Коммерсанта», в скором времени «Яндекс» совместно с «Альфа Банком», «Тинькофф Банком» и MasterCard запустит новую программу лояльности. В рамках этой программы будут выпущены кобрендинговые банковские карты, обладатели которых будут получать повышенный кэшбэк за оплату сервисов и услуг «Яндекса» (например, за поездки на «Яндекс.Такси»). Утверждается, что в будущем к этому проекту могут подключиться и другие банки.

Размер кэшбэка по новым картам «Яндекса» составит от 1 до 10%, причём максимальное вознаграждение предусмотрено всего за один сервис, который будет меняться (вероятно, рандомно) каждые три месяца. 5-процентный кэшбэк будет действовать при оплате в большинстве проектов «Яндекса», включая «Яндекс.Такси», «Яндекс.Еду» и маркетплейс «Беру», а также за покупки в категориях развлечения, рестораны, образовательные услуги и спорттовары.

Кэшбэк будет начисляться настоящими деньгами, которые можно потратить на любые покупки или вывести в наличность. Выпуск и обслуживание кредитной карты в первый год бесплатны, а начиная со второго года карта будет обходиться в 500 рублей в месяц.

Презентация новой программы лояльности состоится 23 апреля 2019 года. Пресса уже уже приглашена на мероприятие, в разосланных приглашениях указано, что «Яндекс» представит «кое-что полезное для кошельков россиян».

Яндекс

Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин считает, что «условия карты создают мнимую привлекательность, и заметного роста аудитории ни у «Яндекса», ни у банков не будет. «Пользователей мог бы заинтересовать кэшбэк с такси, но его период действия ограничен тремя месяцами, а остальные сервисы менее популярны», — считает он.

У «Альфа Банка», «Тинькофф Банка» и других кредитных организаций уже есть карты с кэшбэком, в том числе с категориями повышенного возврата. «Яндекс» выпускает карты «Яндекс.Денег», у которых также предусмотрен кэшбэк, но его условия сильно путают пользователей, заставляют заранее просчитывать покупки или вынуждают полагаться на случай. Новая программа лояльности вряд ли добавит большей прозрачности.

Выбор условий кэшбэка в «Яндекс.Деньгах»:
Яндекс.Деньги

Банки не могут выплачивать большой процент кэшбэка по всем категориям. Задача программы лояльности — увеличивать интерес пользователей к определённым продуктам за счёт средств, которые кредитные организации зарабатывают на других категориях. Обычно кэшбэк — вознаграждение, которым банки готовы делиться, отказавшись от части комиссии, взимаемой с магазинов и сервисов за обработку платежей. В случае с «Яндексом» сервис предоставляет сама компания, она же обрабатывает платежи, поэтому не теряет деньги ни на одном из этапов и не уходит в минус даже с большим процентом возврата. Другое дело, что такой кэшбэк можно было заменить обычной скидкой, не вынуждая пользователей приобретать ещё один платёжный инструмент вдобавок к уже имеющимся.



iGuides в Telegram — t-do.ru/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru