Алиса

«Яндекс» запустил новую платформу — «Диалоги». Это миниатюрная версия самостоятельного интернета внутри голосового ассистента «Алиса», куда «Яндекс» планирует завлечь онлайн-сервисы и бизнес.

С помощью «Диалогов» сторонние компании могут подключить к «Алисе» собственные чат-боты или живых операторов и начать принимать заказы или общаться к клиентами. Уже сейчас в ассистенте доступно несколько десятков сервисов, хотя не все они работоспособны.

«Яндекс» распределил сервисы по нескольким тематическим разделам и в каждом из них отметил, что именно будет запускаться (чат-бот или связь с оператором) и на какой платформе (мобильных устройствах или десктопе). Общаться можно как голосом, так и текстовой перепиской, а в случае с ботами появляются подсказки возможных опций и команд. Запускать диалоги можно непосредственно через общение с чате «Алисой», но для этого придётся выучить команды, которые сложно назвать интуитивными. В «Яндексе» работают в основном программисты, и именно им, видимо, доверили придумывать заклинания для запуска диалогов: «запусти навык поболтаем», «вызови навык «продвижение в социальных сетях», «вызови навык Консультант ООО "ЦБИЗБЕЛ"», «вызови навык Диалог с менеджером "АвтоСкуп59"» — это больше похоже на то, как говорят роботы, а не люди, запомнить такое обычному человеку нереально. Впрочем, те же самые диалоги легко находятся через каталог подключенных сервисов.

В диалогах можно найти игры, рецепты еды, заведения общественного питания, сервисы доставки фастфуда, интернет-магазины, услуги для бизнеса и многое другое. Кажется, что бум чат-ботов отгремел пару лет назад, и они не прижились, однако в «Яндексе» верят в то, что людям всё-таки будет интересно общаться с искусственным интеллектом.

Далеко не все диалоги или «навыки» в «Алисе» работоспособны или полезны, но среди них встречаются по-настоящему интересные, а концепт такого взаимодействия с сервисами вполне многообещающий. Вероятно, со временем, когда в «Алису» будет встроено большее число различных диалогов, «Яндексу» придётся придумать более удобный способ их организации, нежели обычный тематический каталог, напоминающий памятку с адресами сайтов, которую раньше выдавали тем, кто только что подключился к интернету. Помимо навыков в «Алисе» появилось ещё несколько важных нововведений. Теперь этот ассистент может заменить Shazam — он распознаёт песни и предлагает открыть их в сервисе «Яндекс.Музыка». Кроме того, он научился распознавать, что изображено на фотографиях, и предлагает найти подобное в «Яндекс.Маркете» или в поисковике по картинкам.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru