2

Новые навыки «Алисы» пригодятся всем пользователям

Александр
Алиса

«Яндекс» запустил новую платформу — «Диалоги». Это миниатюрная версия самостоятельного интернета внутри голосового ассистента «Алиса», куда «Яндекс» планирует завлечь онлайн-сервисы и бизнес.

С помощью «Диалогов» сторонние компании могут подключить к «Алисе» собственные чат-боты или живых операторов и начать принимать заказы или общаться к клиентами. Уже сейчас в ассистенте доступно несколько десятков сервисов, хотя не все они работоспособны.

«Яндекс» распределил сервисы по нескольким тематическим разделам и в каждом из них отметил, что именно будет запускаться (чат-бот или связь с оператором) и на какой платформе (мобильных устройствах или десктопе). Общаться можно как голосом, так и текстовой перепиской, а в случае с ботами появляются подсказки возможных опций и команд.
Запускать диалоги можно непосредственно через общение с чате «Алисой», но для этого придётся выучить команды, которые сложно назвать интуитивными. В «Яндексе» работают в основном программисты, и именно им, видимо, доверили придумывать заклинания для запуска диалогов: «запусти навык поболтаем», «вызови навык «продвижение в социальных сетях», «вызови навык Консультант ООО "ЦБИЗБЕЛ"», «вызови навык Диалог с менеджером "АвтоСкуп59"» — это больше похоже на то, как говорят роботы, а не люди, запомнить такое обычному человеку нереально. Впрочем, те же самые диалоги легко находятся через каталог подключенных сервисов.

В диалогах можно найти игры, рецепты еды, заведения общественного питания, сервисы доставки фастфуда, интернет-магазины, услуги для бизнеса и многое другое. Кажется, что бум чат-ботов отгремел пару лет назад, и они не прижились, однако в «Яндексе» верят в то, что людям всё-таки будет интересно общаться с искусственным интеллектом.

Далеко не все диалоги или «навыки» в «Алисе» работоспособны или полезны, но среди них встречаются по-настоящему интересные, а концепт такого взаимодействия с сервисами вполне многообещающий. Вероятно, со временем, когда в «Алису» будет встроено большее число различных диалогов, «Яндексу» придётся придумать более удобный способ их организации, нежели обычный тематический каталог, напоминающий памятку с адресами сайтов, которую раньше выдавали тем, кто только что подключился к интернету.
Помимо навыков в «Алисе» появилось ещё несколько важных нововведений. Теперь этот ассистент может заменить Shazam — он распознаёт песни и предлагает открыть их в сервисе «Яндекс.Музыка». Кроме того, он научился распознавать, что изображено на фотографиях, и предлагает найти подобное в «Яндекс.Маркете» или в поисковике по картинкам.



Канал iG в Telegram — t.me/iguides_ru
7

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

Михаил
+738
Вы уже задолбали со своей алисой ! Нахрен она сдалась вообще ? Нравится пользуйте у себя в редакции или больше не о чем писать? Может тогда у алисы вашей любимой спросите, она вам подскажет
29 мая 2018 в 18:08
#
+594
А мне нравиться Алиса, и это хоть какая то, но новость
29 мая 2018 в 20:26
#
+163
Алиса очень крутая. На 2 головы выше Сири. Очень удобная и пригодная для России
29 мая 2018 в 18:55
#
Oskarr
+367
А зачем она и прочие вообще нужны?
29 мая 2018 в 19:08
#
Михаил
+738
На этот вопрос нет ответа, это просто тупая мода, как челка на телефоне
29 мая 2018 в 20:28
#
+9
На х.. она нужна.
30 мая 2018 в 18:23
#
Максим Кульбанский
0
После того как навыки Алисы завершили бета-тестирование и стали доступны как из десктоп-браузеров, так и с мобильных приложений, приятным сюрпризом стало существенное улучшение синтезатора речи.

Так же, были более жестко стандартизированы Команды вызова навыка по Активационным фразам: "ЗАПУСТИ НАВЫК {название навыка}".

Приведу пример использования навыка Алисы для создания виртуальных визитных карт — "визиток":

Видеоролик можно посмотреть здесь:

"Представьте себе, что благодаря Алисе, ваша бумажная, картонная, пластиковая или даже из крокодиловой кожи визитная карта — обычная визитка с контактной информацией, которую вы носили в кармане, визитнице или портмоне, отныне не более чем парадный церемониальный атрибут делового этикета, с одной единственной напечатанной на ней фразой.....

Это активационная фраза с вашем полным именем или ник-неймом, которая запустит вашу интерактивную визитную карточку с искусственным интеллектом в диалоге с Алисой. Отправить email, открыть чат через Whatsapp или Viber, вызвать ваш телефонный номер для звонка, всё это возможно осуществить посредством простого голосового общения с вашей визитной картой.

Визитка с искусственным интеллектом, мгновенно поднимет вас на новый технологический и коммуникационный уровень."

Идея такова, что если у Вас что-то меняется в жизни (телефонный номер, email, место работы или оказываемые услуги, аккаунт в соцсетях, или Вы хотите сообщить какие-то важные новости), то быстро внести эти изменения в телефонную (записную) книжку Ваших друзей, родственников, партнеров, работодателей и т.п, очень сложно. Виртуальная визитка решает эту задачу, т.к. для связи с Вами, Пользователю достаточно знать только Ваше Имя.
4 июня 2018 в 16:35
#
–11
5 июля 2020 в 11:47
#