«Яндекс» привёз девушке гнилую еду. А потом обиделся и забанил её!

Александр


Одна из пикабушниц рассказала о неприятном опыте заказа товаров через «Яндекс Еду». Ей привезли курицу с пятнами неизвестного происхождения, заплесневелые креветки и антисептик без дозатора. Но в возврате денег ей было отказано, более того — её аккаунт подвергся блокировке.

Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides

После получения заказа девушка внимательно рассмотрела привезённые товары, оказалась недовольна их качеством и обратилась в поддержку с требованием вернуть деньги, что представляется вполне разумным и обоснованным. Поддержка ограничилась стандартными отписками — о сожалении, надежде на понимание, фиксировании информации, недопущении подобного в будущем и желании радовать, а не огорчать.



Возвращать деньги за порченые продукты девушке не стали, а через три дня ей пришло уведомление о «приостановке действия аккаунта» якобы за нарушение условий использования промокодов. Фактически это означает, что отныне ей запрещено пользоваться сервисом «Яндекс Еда».



Один из комментаторов, когда-то работавший курьером «Яндекс Еды», рассказал о специфике процесса доставки. По его словам, проблемы в основном происходят из-за магазинов и ресторанов, где собирают заказы. Их работники могут подсунуть несвежий или испорченный продукт, не учесть, что упаковка может порваться, а иногда забывают положить в пакет какую-либо позицию. Курьеры не имеют возможность проверить качество товаров и комплектность, поскольку им передают уже завязанные пакеты, и в их интересах как можно скорее привезти заказ клиенту. По его мнению, вины «Яндекса» в продаже некачественных товаров нет, поскольку сервис выступает лишь в качестве посредника. С другой стороны, клиент платит деньги «Яндексу», оплачивает его услуги (пусть и опосредованно — через комиссию, которую «Яндекс» взимает с продавцов), поэтому и имеет право требовать компенсации именно от него, а не от кого-то другого.

Нужно отметить, что «Яндекс» не вправе запрещать кому-либо пользоваться своими сервисами, поскольку в данном случае он отказывает клиенту в совершении сделки, то есть, говоря языком закона, отдаёт предпочтение одним потребителям перед другими, что запрещено Гражданским кодексом и Законом РФ «О защите прав потребителей». Не случайно в уведомлении от «Яндекс Еды» сказано не о блокировке аккаунта, а о приостановке его действия (хотя фактически это одно и то же). Любой, кого заблокировала «Яндекс Еда» или какой-нибудь другой сервис, может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор и получит от этого ведомства разъяснение незаконности действий исполнителя. С этим документом можно обратиться либо к организации, которая инициировала блокировку, либо в суд, чтобы обязать её разблокировать аккаунт.
1
iGuides в Дзене —  dzen.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Рекомендации

Рекомендации

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+17
О чем статья? Иди те жалуйтесь вон к той стене? Все и так давно знают, и знали о чем воздух в статью превратили...
15 ноября 2024 в 17:50
#
Tigrolik
+763
Злоупотребляла фейковыми жалобами для получения возврата денег и промокодов на следующие заказы. Халява кончилась.
15 ноября 2024 в 19:39
#
Шухрат
+65
Пару раз пользовался Яндекс Лавкой, привезли продукты срок которых 1-2 дня до истечения. Рукола мертвая, как будто несколько дней назад вытащили из холодильника.
Последний раз когда пользовался, позвонили и сказали что нет определённых продуктов, но можем ЗАМЕНИТЬ на аналогичный. Итог: с меня сняли и за новый товар (вместо замены) и деньги не захотели возвращать, долго перекидывал на разных операторов.
Если почитать отзывы, у всех такая проблема, поддержка никакая.
Более не пользуемся этой "Лавкой".
15 ноября 2024 в 23:38
#
tellurian
+2071
Я заказываю только не портящиеся товары. Если цена у них реально хорошая. За свежими продуктами хожу сам ногами. Выбираю для себя сам.
16 ноября 2024 в 12:31
#
Dmitriy
+1180
Поддержка там адекватная, а от пи3абушников другого не ждать. Но лучше их бредни пусть там и будут, не?
16 ноября 2024 в 00:01
#
+19
Мне сейчас необходимо немного гнилой еды
16 ноября 2024 в 01:38
#
–20
Вкусвилл — наше все. Не понравилось качество, просто делаешь фото и бабки на базу. Никуда ходить ногами не надо. Прекрасная сеть.
16 ноября 2024 в 16:47
#
s_medik
+3483
Контекста конечно мало, но смею предположить, что очередная халявщица, которая регулярно жалуется на качество продуктов и требует вернуть деньги.
17 ноября 2024 в 18:33
#

Читайте также