По данным «Коммерсанта», китайские и турецкие логистические компании резко поняли цены на контейнерные перевозки товаров в Россию. Это приводит к росту розничных цен на эти товары на российском рынке.
Участники рынка ожидали, что тарифы на перевозку грузов снизятся по окончании пандемии коронавируса, однако этого не произошло. После введения американских и европейских санкций в отношении России поставки из Китая и Турции начали увеличиваться, а вместе с тем стали расти цены на транспортировку, сейчас они рекордно высокие. Китай доставляет в Россию товары через Дальний Восток, а Турция привозит контейнеры в черноморские порты.
Представители ритейла отмечают, что сокращение числа компаний, осуществляющих грузоперевозки в Россию, привело к монополизации рынка, а поскольку конкуренции нет, теперь они диктуют оторванные от реальности цены. Российские перевозчики, глядя на зарубежных коллег, тоже начали завышать цены на свои услуги, то есть стоимость товаров для конечных потребителей увеличивается в нескольких точках.