Ожившие фото и дополненная реальность

Если виртуальная реальность с продуктами от Samsung, Sony, HTC и Oculus сейчас находится на пике популярности, то интерес к дополненной реальности уже много лет колеблется от восторгов до полного безразличия общественности и прессы. Казалось бы, именно эти технологии могли бы наиболее глубоко интегрироваться в нашу жизнь и получить повсеместное распространение, однако того самого важного шага к максимальной популярности AR почему-то не происходит. Интересные кейсы были у компании IKEA, предложившей просматривать с помощью планшета или смартфона товары из нового каталога в своем интерьере, есть отличные приложения для примерки одежды, аксессуаров и даже татуировок, а канал National Geographic «поселил» в торговом центре диких животных. К этому можно добавить десятки других приложений и даже игр типа Ingress и Pockemon Go — все это здорово, но постоянно оказывается лишь временным увлечением и не получает выхода на качественно новый уровень. 

Еще один действительно крутой кейс представляют собой «оживающие» с помощью дополненной реальности фотографии. Выглядит практически как магия из Гарри Поттера, но использует общедоступные и совсем не сложные технологии. Три примера использования дополненной реальности для фотографий — спецвыпуск тайской газеты, посвященный смерти короля, обычная школьная газета из Липецка, а также мобильный фотопринтер Prynt. Казалось бы, дополненную реальность могут использовать журналисты печатных изданий, располагая определенным бюджетом, или почти без вложений могут сделать энтузиасты — но все равно почти каждый из этих примеров становится хитом в интернете и исключением из правил нашей повседневной жизни.






Остается только гадать, чего же не хватает дополненной реальности, чтобы выйти на новый уровень и получить распространение. Отличные видеоролики о том, к чему может привести популяризация виртуальной и дополненной реальности показывает Microsoft в роликах Productivity Future Vision и демо HoloLens. Компания говорит нам, что когда-нибудь в будущем (а первый ролик отсылает нас к 2020 году), технологии новой реальности деликатно интегрируются в нашу жизнь. Они должны предоставлять нужную информацию, стать помощниками в повседневных делах, повысить продуктивности работы и качество жизни в целом.



Впрочем, все это может закончиться далеко не так гладко, как рисуют нам утопически настроенные интернет-гиганты. Короткометражка HYPER-REALITY от Кейчи Матсуда показывает совершенно иной взгляд на будущее дополненной реальности — время, когда «виртуальный слой» окружающего мира будет заполнен навязчивой рекламой подобно нынешним неоновым вывескам, баннерам, промоутерам и ростовым куклам, а без должного контроля любой момент времени в любой точке планеты рискует выглядеть как заваленные рекламой центральные улицы и площади Токио или Нью-Йорка. Готовы ли мы к такому проникновению технологий в нашу жизнь?