Российский маркетплейс OZON собирается значительно увеличить количество своих ПВЗ, не открывая их самостоятельно. Об этом пишут в «Коммерсанте».
Согласно источнику, OZON в ближайшее время заключит соглашение с «Почтой России». Этот договор позволит маркетплейсу использовать почтовые отделения по всей стране для выдачи заказов клиентам. При этом доставка будет осуществляться как по логистическим каналам самого OZON, так и «Почты России» — последнюю задействуют в тех населенных пунктах, где еще нет ни одного ПВЗ маркетплейса.
На текущий момент у OZON работает около 18 тысяч пунктов выдачи заказов по всей стране. При этом у ближайшего его конкурента — Wildberries — их уже больше 30 тысяч; он стал очень популярным именно благодаря массовому открытию пунктов выдачи заказов в период пандемии и присутствию в небольших поселках и удаленных городах.
На первом этапе OZON подключит 600 почтовых отделений по всей стране, график работы которых — не менее 8 часов в день и 7 дней в неделю. Если эксперимент будет удачным, то впоследствии будут подключены еще более 22 тысяч отделений «Почты России». В таком случае количество ПВЗ у OZON превысит 40 тысяч, и он обойдет Wildberries по доступности для клиентов.