Turntable.fm

На этой неделе закрылся Turntable.fm, один из наиболее интересных музыкальных сайтов. Он открылся летом 2011 года, и за первый месяц на нем зарегистрировалось 140 тысяч пользователей. Создатель сайта Билли Чейсен объяснил, что погубило сайт: он пытался играть по правилам, никого не обманывал, не хранил пиратскую музыку, как это делают YouTube и SoundCloud, не уходил в тень и платил лейблам лицензионные отчисления за каждый воспроизведенный трек. Чейсен даже заблокировал работу Turnable.fm в тех странах, где у него не были подписаны договоры с лейблами.

Изначально Turntable.fm позиционировался как ресурс с диджейскими треками, миксами, радиошоу и конкурировал с MixCloud и SoundCloud, но в конце 2013 года перепрофилировался на живые выступления. По словам Чейсена, прибыль сайту приносила вовсе не музыка, а продажа виртуальных товаров, вроде нестандартных аватаров, и мерчендайзинг — например, продажа футболок с логотипом сайта. Музыкальные лейблы не этой категории товаров не зарабатывают.

Один из инвесторов Turntable.fm Дэвид Пэкмен уже несколько лет твердит одно и то же: крупные музыкальные лейблы слишком жадные. Они просят за музыку вдвое больше, чем готовы платить слушатели. Именно поэтому даже такие успешные компании, как Rdio и Rhapsody, едва сводят концы с концами, Spotify гребет миллионы долларов, но никак не может выйти в прибыль, а Pandora в скором времени собирается поднять стоимость подписки всем пользователям.

Сейчас Билли Чейсен считает музыкальные стартапы бесперспективными и не планирует запускать новый сервис в этой сфере. Его новое детище никак не связано с музыкой — это мобильное приложение Ketchup, с помощью которого люди могут делиться информацией о своем местоположении только с близкими друзьями и родными, а не со всем миром, как в твиттере или на фейсбуке. В Ketchup пользователь пишет статус и указывает, кто именно сможет его увидеть. Приложение вышло в США около месяца назад, а в его разработке были задействованы два программиста, писавшие код для Turntable.fm. Инвесторов Чейсен привлекать не намерен и финансирует работу сервиса исключительно из своих собственных сбережений.