Ритейлеры и импортеры электроники определились с гарантийными обязательствами перед покупателями параллельно импортированной техники. Об этом рассказали в «Известиях».
Стоит отметить, что, хотя для конечного потребителя ничего не изменится, сама структура гарантийного обслуживания перестраивается кардинально. Ранее сам производитель устанавливал гарантийные сроки на свою продукцию, и сам же нес обязательства по её обслуживанию. Теперь же вендоры в случае с Россией не принимают участия в этом процессе. Таким образом все гарантийные обязательства целиком и полностью ложатся на продавца или ритейлера. А он, в свою очередь, может сам искать дальнейшие способы обслуживания: отправлять устройство вендору на ремонт в третью страну или же договариваться с импортером и «вручать» бракованный девайс ему.
Напомним, что российское законодательство предусматривало для производителей технически сложных товаров обязательство обслуживать продукцию в течение двух лет (знаменитая двухлетняя гарантия Apple на РосТест-девайсы). Но вот минимальные сроки гарантии для техники, ввезенной параллельно, закон пока не устанавливает.
Получается, что в некоторых случаях покупатель всё же оказывается в худшем положении, чем раньше: например, при покупке параллельно ввезенного iPhone он получает всего 1 год гарантии вместо двух, при этом лишаясь клиентоориентированного сервиса Apple. Общеизвестно, что компания нередко просто выдавала новые девайсы взамен бракованных; теперь же, скорее всего, при любой жалобе на качество «яблочной» продукции покупателя безапелляционно ждет только ремонт.
Причем пока неизвестно, насколько он будет качественным: ритейлеры теперь вынуждены заключать договоры с сервисными центрами на обслуживание техники, и, очевидно, захотят экономить на этой новой статье своих расходов.
А новый iPhone и многое другое вы можете купить у наших друзей из Big Geek.
Скидка по промокоду iGuides