Раскрыта оборотная сторона покупки iPhone, ввезенного через параллельный импорт. Это очень обидно

Олег

iPhone


Ритейлеры и импортеры электроники определились с гарантийными обязательствами перед покупателями параллельно импортированной техники. Об этом рассказали в «Известиях». 

Согласно источнику, российские ритейлеры договорились об условиях гарантийного обслуживания техники, которая привезена в Россию без участия её производителя. «Ассоциация интернет-торговли» (АКИТ) сообщает, что гарантия на «параллельную» технику будет составлять 1 год. Большинство товаров продавались на таких условиях и до кризиса. 

Стоит отметить, что, хотя для конечного потребителя ничего не изменится, сама структура гарантийного обслуживания перестраивается кардинально. Ранее сам производитель устанавливал гарантийные сроки на свою продукцию, и сам же нес обязательства по её обслуживанию. Теперь же вендоры в случае с Россией не принимают участия в этом процессе. Таким образом все гарантийные обязательства целиком и полностью ложатся на продавца или ритейлера. А он, в свою очередь, может сам искать дальнейшие способы обслуживания: отправлять устройство вендору на ремонт в третью страну или же договариваться с импортером и «вручать» бракованный девайс ему. 

Напомним, что российское законодательство предусматривало для производителей технически сложных товаров обязательство обслуживать продукцию в течение двух лет (знаменитая двухлетняя гарантия Apple на РосТест-девайсы). Но вот минимальные сроки гарантии для техники, ввезенной параллельно, закон пока не устанавливает. 

Получается, что в некоторых случаях покупатель всё же оказывается в худшем положении, чем раньше: например, при покупке параллельно ввезенного iPhone он получает всего 1 год гарантии вместо двух, при этом лишаясь клиентоориентированного сервиса Apple. Общеизвестно, что компания нередко просто выдавала новые девайсы взамен бракованных; теперь же, скорее всего, при любой жалобе на качество «яблочной» продукции покупателя безапелляционно ждет только ремонт. 

Причем пока неизвестно, насколько он будет качественным: ритейлеры теперь вынуждены заключать договоры с сервисными центрами на обслуживание техники, и, очевидно, захотят экономить на этой новой статье своих расходов. 

-1
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

+358
Всё и так понятно. Спасибо за статью:)
19 июля 2022 в 11:53
#
+117
Да. Ток ремонт аналоговыми запчастями 😰 непонятного производителя и происхождения 🤠я про эппл
20 июля 2022 в 07:02
#
+343
А до этого был ремонт цифровыми запчастями?...
27 июля 2022 в 14:47
#