С ходу даже не вспомню, когда я начал пользоваться «Яндекс Музыкой». Минимум четыре года назад, но скорее всего еще дольше. В то время покупка подписки на музыку выглядела как большой шаг в цивилизованное потребление: уважаешь труд артистов, а взамен получаешь всю музыку мира и классные подборки со свежачком.
Не всё так гладко спустя время
Пару лет я с удовольствием пользовался акционной подпиской за 99 рублей в месяц (против обычного ценника в 169 рублей), пока Яндекс хитрым способом не «отжал» её у меня в момент очередного платежа; тогда этот тариф уже давно был недоступен и выпилен из всех площадок со скидками, так что судьба моей дешевой подписки была предрешена.Ситуация неприятная, но стриминг Яндекса мне нравился. Перейти на Spotify и Apple Music не получилось. Но и покупать подписку «Плюс» за полную цену (тогда 199 рублей в месяц) при таком отношении к пользователю мне не хотелось, и я стал пользоваться промокодами, реактивируя подписку каждые 2-3 месяца легальным способом за 1 рубль либо бесплатно. К слову, это было увлекательно и совсем несложно.
Пока я развлекался с «промиками», тариф поднялся до 299 рублей, а позже — до 399 рублей. Удорожание обосновывалось «кучай ништяков», включенных в подписку; пунктов в этом списке было настолько много, что я даже не пытался всё это запомнить. Но не зря говорят — главное не количество, а качество. Недавно я попробовал проанализировать, как изменился «Яндекс Плюс» за несколько лет и насколько он полезен для меня. Вывод крайне удручающий.
Дорого
Удорожание более чем на 100% за четыре года — мощно; это если считать от базовой цены в 169 руб/мес на старте к прайсу в 399 руб/мес сегодня. Однако в моем случае ценник вырос вовсе в 4 раза, ведь я зашел на подписку еще по 99 рублей в месяц а теперь вижу почти 400.К слову, промо-крючок Яндекса в моем случае отлично сработал: низкая цена входа привлекла меня впервые начать платить за контент по принципу подписки, и я продолжаю ею пользоваться до сих пор.
Разумеется, сегодня это уже не просто музыка, а целый «Плюс» — экосистема сервисов, как говорит сам Яндекс. За 399 рублей в месяц вам предлагается контент разного вида и сорта, а также купоны и промокоды в других сервисах Яндекса. Их полезность это отдельная тема, мы перейдем к ней ниже.
Еще есть «кэшбэк баллами». На мой взгляд, в 2025 году это звучит стыдно и как-то «по-сберовски». Большинство известных и уважающих себя компаний перешли на кэшбэк рублями, однако Яндекс твердо держится своей маркетинговой стратегии — удерживать пользователя внутри своих сервисов мнимой щедростью. Если вы не знали, то баллы вместо рублей компании дают не от широкой души, а для того, чтобы следующие покупки вы совершали именно у них.
Еще я сравнил стоимость «Плюса» с другими существующими контентными и экосистемными подписками. Например:
- Сберпрайм: от 199 руб/мес. Получаем музыкальный стриминг «Звук», приятные улучшения по тарифу карты, повышенный кэшбэк бонусами (Сбер в своем репертуаре), фильмы и сериалы Okko, 30 Гб СберДиска и еще кое-чего по мелочи.
- VK Музыка: 169 руб/мес Получаем музыкальный стриминг, либо за 299 руб/мес музыка + видеоконтент Wink.
- МТС Премиум: 299 рублей. Получаем +50 Гб интернета к тарифу, музыкальный стриминг, видеоконтент Kion, книги и аудиокниги, защита от спама, скидки и кэшбэк в кар- и кикшеринге, 512 Гб облачного хранилища и еще по мелочи.
Как видно, «Плюс» в этом списке получается самым дорогим. У других сервисов тоже есть тарифы подороже, но при этом имеется и стартовая подписка с музыкой и несколькими необходимыми плюшками. У Яндекса всё строго: либо 399 рублей, либо проходи мимо.
Наиболее высокий среди конкурентов прайс компания объясняет количеством преимуществ, которые в неё включены. На самом деле за ворохом скидок, промокодов и предложений очень легко потерять чуть: выгодно это мне или нет? Для меня это оказалось невыгодным.
Бесполезно
Несколько лет назад я подключал именно «Яндекс Музыку», но никакой не «Плюс». Мне нужен был музыкальный стриминг и НЕ нужны все остальные примочки и свистелки, платить за них я не хочу и сейчас.Пройдусь по всем преимуществам «Плюса» по очереди:
- Музыка. Очевидно, да, пользуюсь. При этом после 2022 года подписка существенно отскудела: не говоря уже о свежих релизах, из моих многолетних плейлистов пропали даже старые треки, которые мне нравятся. Я всё понимаю: санкции и все дела, но это объективный недостаток, который при этом никак не повлиял на стоимость подписки.
- Кинопоиск. Не пользуюсь от слова «совсем». Во-первых, я не очень люблю кино и сериалы, особенно современные. Во-вторых, практически ничего из того, что я искал, в «Кинопоиске» просто нет. Помню единственный фильм, который мы всё же умудрились посмотреть там — «Розовая пантера» 2000-х годов.
- Книги / аудиокниги. Я люблю читать, но делаю это на Kindle — загружаю туда текстовые файлы и читаю на экране e-ink. Аудиокниги же не приемлю как класс; когда кто-то мне начитывает текст, мысли улетают далеко, да и озвучка текста определенным голосом ломает мне картинку от чтения. Как итог — тоже мимо.
- Детские разделы. Мультики для маленьких, отдельный безопасный профиль, песенки и сказки — всё это мне не нужно, поскольку детей у нас нет, а наша кошка любит тишину. Мимо.
- Спортивные трансляции. Я не увлекаюсь спортом, поэтому не смотрю и не слушаю ничего, что с ним связано.
- Кэшбэк и Пэй. У меня есть подтвержденный счет в Яндекс Банке, но я не оплачиваю покупки им, так как предпочитаю получать кэшбэк рублями, а не баллами. Яндекс же не предлагает такого варианта ни при каких условиях. Фактически, компания завязала все финансовые выгоды в «Плюсе» именно на кэшбэк баллами, и стоит отдать должное — сделала это неплохо. Но не для меня: в моем месте жительства нет Яндекс Еды, Такси, Лавки, Драйва; никакие плюшки «Плюса» для Маркета в моем регионе тоже не применяются; мне просто некуда тратить эти баллы, разве что на оплату самого «Плюса». Исключение — Заправки, которые у нас работают; но мне гораздо проще заправиться через «Т-банк» и получить 10-20% кэшбэка рублями, чем высчитывать трехэтажную рециркуляцию баллов Яндекса для получения осязаемой выгоды.
Как итог — из всей подписки мне нужна и действительно полезна одна лишь только музыка. Вы возразите: «Это твои проблемы, другие пользователи пользуются бОльшим числом плюшек от Яндекса». Окей, не спорю, перечень очень субъективен. Но таких как я людей тоже немало по нашей стране — далеко не все живут в Москве или даже в городах-миллионниках. Было бы логично всё же предоставить для пользователей из «регионов» возможность отказаться от ненужных частей подписки с соразмерным снижением её стоимости.
Но Яндексу наплевать. Он широким жестом поднял стоимость и убрал базовую подписку, как бы говоря своим пользователям: или бери, или проходи мимо. К слову, эта печальная философия, к сожалению, стала отличительной чертой российского бизнеса в целом. Произрастает она, возможно, из старой советской мудрости: вас много, а я одна.
Вывод
Возможно, вы скажете: «Если тебе так плох Плюс, зачем же ты продолжаешь мучиться и платить за него?» Очень правильный вопрос. И ответ на него — я не плачу. Покупал бы я «Плюс» за полный ценник в 399 руб/мес? Конечно же нет, никаких сомнений.После утраты тарифа 99 руб/мес я перешел на промокоды и существовал на них около двух лет. А потом появился Клюкер, и в нём я «наклюкал» себе бесплатный «Плюс» до марта 2026-го. Так что буду слушать «Яндекс Музыку» еще чуть больше года, а потом посмотрим. Загадывать настолько далеко в наше время, пожалуй, даже вредно для здоровья.