По итогам 2014 года российский рынок демонстрировал рекордное проникновение планшетов. Продажа одного такого устройства приходилась на каждый третий смартфон, в то время как в мире — только на каждый пятый. Такой результат был достигнут за счет развития В-брендами бюджетных ценовых сегментов.
 
Подобная тенденция, естественно, сказалась на уровне насыщения рынка, который повлиял на продажи в 2015 году. За первые три месяца текущего года реализация планшетов в штуках снизилась на 25%, до 1,6 млн. устройств и более чем на 30% в деньгах до 13,5 млрд. рублей.
 
На текущий момент, уровень проникновения планшетов в России сравнялся с общемировым — теперь продажа одного планшета приходится на каждые пять смартфонов, как и во всем мире. Этот показатель выше в отдельных федеральных округах и городах – например, в ЦФО и на Юге России, а также в Москве и Петербурге, где один планшет продается на каждые четыре смартфона. 
 
По оценкам «Связного», рынок планшетов в 2015 году сократится до 40% в деньгах, меньше будет падение в штуках. «Этот рынок не может постоянно демонстрировать рост хотя бы потому, что планшетный компьютер является «вторым экраном», — отмечает президент ритейлера Майкл Тач. — В то же время, нельзя говорить о том, что потенциал планшетов исчерпан полностью – они продолжат продаваться и, в частности, замещать собой ноутбуки, являясь более компактными и доступными устройствами. Наибольший потенциал в текущем году мы видим у сегментов до 5 и свыше 15 тысяч рублей». 
Читать далее