В работе пунктов выдачи Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркета» появятся очень приятные изменения
Александр Кузнецов
—
Российские маркетплейсы разработали единые стандарты, по которым будут работать их пункты выдачи. Эти стандарты будут прописаны в договорах и офертах, заключаемых с владельцами ПВЗ.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым — t.me/iguides
Документ подписали представители Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркета», а также ассоциаций «Опора России», АУРЭК и АКИТ, куда входят организации, занимающиеся интернет-торговлей. В рамках этих договорённостей пункты, открытые под вывеской одного маркетплейса, смогут принимать и выдавать товары, заказанные в других маркетплейсах, при этом не потребуется размещать брендирование и рекламу дополнительных площадок, с которыми они сотрудничают. Также будет запрещено размещать ПВЗ одного и того же маркетплейса в одном здании и использовать методы накрутки или искусственного занижения рейтинга пунктов выдачи.
Эти стандарты призваны обеспечить более честную конкуренцию между маркетплейсами, а также сделать получение товаров более комфортным. Покупатель сможет забирать товары из любых ПВЗ, не обязательно работающих под вывеской того маркетплейса, в котором он совершил покупку. Если он купил вещи в разных маркетплейсах, то сможет выбрать их доставку по одному адресу, а не в несколько пунктов выдачи.