В ноябре 2021 года Apple объявила о старте программы самостоятельного ремонта девайсов. Благодаря ей владельцы «яблочных» девайсов должны были получить возможность починить свое устройство в домашних условиях, не прибегая к помощи авторизованных сервисных центров. Однако зарубежный ресурс 9to5Mac утверждает, что программа забуксовала.
В целом Apple никогда не относилась с пониманием к ремонту гаджетов вне стен своих авторизованных сервисов. Здесь у компании свой интерес: она получает отчисления за выдачу лицензий сервисным центрам, а также доход от продажи оригинальных запчастей. Кроме того, здесь замешаны репутационные интересы: ремонт в подворотне может негативно сказаться на впечатлениях пользователя от устройства.
Однако в последние пару лет европейское руководство начало педалировать тему свободного ремонта гаджетов, и Apple пришлось действовать на опережение, запустив программу самостоятельного ремонта. Всё выглядело очень круто: пользователь заказывает с сайта Apple оригинальные запчасти, получает инструменты и гайды по их замене, и проводит ремонт самостоятельно в домашних условиях. Но на деле всё затормозилось.
Идет пятый месяц с момента запуска программы, но кардинально ничего не сдвинулось с мертвой точки. На сайте Apple так и не появились запчасти на продажу, а недавняя утечка раскрыла, что программой самостоятельного ремонта вообще руководит сторонняя компания. Официальная информация от Apple довольно скудна и никак не пополнилась: «программа будет запущена в США в начале 2022 года и до конца года расширится в другие страны». Начало года уже прошло, а результата нет.
У этого может быть несколько объяснений. Возможно, для Apple программа самостоятельного ремонта невыгодна и неинтересна, а анонсировать её пришлось под давлением властей. А может быть на сроках запуска сказалось обострение дефицита комплектующих. Будем продолжать наблюдать за ситуацией, в том числе в российском сегменте.