Yeezy

Объём продаж копий модных товаров уровня люкс в России оказался феноменально высоким. В денежном исчислении их продаётся почти на 13% больше, чем оригиналов. Годовой оборот реплик модной обуви, одежды и аксессуаров достиг 280 млрд рублей, в том время как продажа оригинальной продукции в высоком ценовом сегменте оценивается в 250 млрд рублей. Общий годовой объем российского рынка одежды, обуви и аксессуаров — 2,36 трлн рублей.

В настоящее время  покупатели чаще всего берут поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки. Основные рынки сбыта — торговые центры, вещевые рынки и интернет-магазины (40, 30 и 20% соответственно). На онлайн-торговлю контрафактом приходится около 84 млрд рублей, из них 25 млрд рублей — продажи через социальные сети и маркетплейсы. Компания Brandmonitor, специализирующаяся на защите интеллектуальной собственности и борьбе с контрафактом, наблюдает постепенно увеличение спроса на подделки и считает, что их продажи будут и дальше расти, постепенно смещаясь в онлайн. 

Средняя стоимость поддельного товара зависит от региона. В Москве фейк в среднем стоит 4100 рублей, в городах с населением от миллиона человек — 2800 рублей, небольших городах — 2100 рублей. В Москве количество рынков, на которых открыто продаются подделки, сократилось, при этом точки продаж перемещаются в торговые центры в подмосковных городах, где арендная ставка ниже и меньше внимания со стороны полиции.

Садовод

Brandmonitor считает, что аудитории покупателей фейков и оригиналов не пересекаются, поскольку копии в основном приобретают люди, которым не по карману товары люкс-уровня. Тем не менее, владельцы торговых марок всё равно борются с контрафактом, в том числе для того, чтобы сохранить ценность своих брендов. Правоохранительные органы редко вступают в борьбу с подделками. Как правило, их не интересуют случаи, в которых сумма ущерба не превысила 1 млн рублей.



iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru



Источник:

Коммерсантъ Коммерсантъ