Клевер

В марте 2018 года соцсеть «ВКонтакте» и творческая лаборатория Ивана Урганта запустили аналог HQ Trivia — онлайн-викторину «Клевер». Она моментально стала популярной, и у неё тут же появилось несколько конкурентов, в том числе «Внимание, вопрос!» и аналогичная игра от AliExpress «Мани на кармане».

Суть всех таких викторин сводится к отгадыванию правильного ответа на вопросы по различным тематикам, причём игры проводятся ежедневно в установленное время, и их проводит живой ведущий в прямом эфире. Ошибиться можно лишь один раз, но только в том случае, если у вас есть запасная жизнь. Подобные викторины очень популярны в США и Азии, но в России они, по всей видимости, не прижились.

Число участников «Клевера» росло бешеными темпами и уже через несколько недель после запуска эта игра собирала почти по миллиону игроков. Другие викторины не были столь популярны, но это даже повышало их привлекательность, поскольку при меньшем призовом фонде можно было получить намного больше денег.

Алиэкспрессовские «Мани на кармане» закрылись сразу после коллаборации с «Клевером», где был разыгран миллион рублей, а создатели «Внимание, вопрос!» объявили об уходе «на летние каникулы» и удалили своё приложение из Play Маркета и App Store (вероятно, навсегда).

«Клевер» держится, но теряет аудиторию почти так же стремительно, как набирал. Сейчас в эту игру заходит лишь по 60-80 тысяч человек, причём не особо помогают даже приглашённые звёзды и увеличенный призовой фонд. В «Клевере» постоянно внедряются новые правила, помогающие разнообразить игру и увеличить лояльность, но игрокам всё равно скучно. Дело в том, что большинство из них не выигрывают ничего, а тратить попусту своё время надоедает, даже если поначалу и был какой-то азарт. Призы в большинстве случаев смехотворные — десятки рублей или того меньше, но даже это не получить, поскольку минимальная сумма для вывода составляет 200 рублей. В «Клевере» можно заработать «клеверсы» — игровую валюту, которую начисляют за участие в игре или выполнение каких-нибудь действий вроде перехода на сайт, установку приложений, включение уведомлений в VK-паблике, приглашение друзей. Изначально предполагалось, что за «клеверсы» можно будет приобретать товары спонсоров, но выгодных игрокам предложений почти не было. Сейчас за эту валюту продаются лишь подарки в VK (и то не для себя, а для друзей) и подсказки с ответами друзей.

HQ Trivia держится на пике популярности в США и других англоговорящих странах уже несколько лет, и интерес к этой игре не спадает. «Клеверу» удалось стать хитом в России, это вполне удачная адаптация американской, но прежнюю аудиторию он вряд ли когда-нибудь соберёт. Не растерять бы оставшуюся.



iGuides в Telegram — t.me/iguides_ru
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru
Дарим подарки за лучшие статьи в блогах