Вы могли заметить, что рекомендации в Play Маркете стали намного лучше. И вот почему

Александр
Play Маркет

Компания Google усовершенствовала алгоритм, который показывает подборки приложений и игр в Play Маркете. Он работает на основе технологии DeepMind — той самой, что позволила искусственному интеллекту AlphaGo обыграть чемпиона мира по игре в го.

Именно DeepMind сейчас отвечает за редакторские подборки, а также за контент, который показывается пользователям в качестве рекомендованного на основе множества факторов (например, интересов конкретного человека, его местонахождения и истории предыдущих установок). DeepMind тщательно изучает пользователя, используя в том числе данные, собранные о нём компанией Google. Алгоритмы рекомендаций также учитывают, какие приложения были установлены на его устройстве, когда именно, и насколько часто он использует их.

По словам Google, команда Play Маркета использовала технологию DeepMind для разработки системы, которая подбирает с большой точностью подбирает контент.
Существует множество нюансов — например, понимание того, что это приложение делает, и его потенциальная актуальность для конкретного пользователя. Например, фанату научно-фантастических игр может быть интересна игра в том же жанре, но если пользователи установил приложение для путешествий, то его скорее всего заинтересуют не другие такие же приложения, а приложение-переводчик.

Play Маркет

В новой системе рекомендаций Play Маркета три модели, каждая из который отвечает за определённые задачи: генератор кандидатов, пересчитыватель рейтинга и оптимизатор нескольких объектов. Именно эти модели отвечают за выбор конкретных рекомендаций из множества возможных вариантов. Генератор кандидатов анализирует более миллиона приложений и вычленяет из них наиболее подходящие. Для каждого из них составляется рейтинг предпочтительности, в котором спрогнозирована вероятность заинтересовать пользователя. Эти прогнозы обрабатываются мультиобъектной моделью, которая подбирает наиболее подходящие варианты для показа пользователю.

Play Маркет

DeepMind отвечает за подбор контента для миллиардов пользователей смартфонов и планшетов на Android. Это самообучаемая технология, которая самостоятельно улучшается в зависимости от реакции пользователей на то, что им предлагают. В результате Google удаётся показывать подборку приложений и игр, которые с большой вероятностью будут интересны и полезны тому или иному человеку. Эти рекомендации отображаются как на главной странице Play Маркета, так и после того, как пользователь установил какое-либо приложение.

Цель Google — не только увеличить количество установок приложений, но также повысить лояльность пользователей и повысить как заработок пользователей, так и свой доход, который складывается из комиссионных начислений за покупку платного контента и оформление подписок.
3
iGuides в Яндекс.Дзен —  zen.yandex.ru/iguides
iGuides в Telegram — t.me/iguides
iGuides в VK —  vk.com/iguides
iGuides в Ok.ru — ok.ru/iguides

Будь в курсе последних новостей из мира гаджетов и технологий

Мы в соцсетях

Комментарии

–11
4 июля 2020 в 04:56
#