Мало кому придет в голову устроить вечеринку в стиле «Проект X: Дорвались» в стенах психиатрической лечебницы, где когда-то врачи творили всякие непотребства с пациентами. Но если мы говорим об очередном фильме ужасов, это может стать неплохой завязкой. Не самой оригинальной, но все-таки неплохой. Для Маркуса Ниспела «Реверс 666» стал первой работой, которая не является ремейком или адаптацией другого фильма. Как следствие, идейку можно было взять пооригинальней. Но не будем капризничать, из того, что сейчас идет в прокате, «Реверс 666» станет неплохим выбором для тех, кто не хочет смотреть очередных Миньонов, равнодушен к супергероям, а Терминатор и Парк Юрского Периода — это слишком про 90-е. К тому же, фильм получится красивым и держит в напряжении с первых минут до самого конца.
Набор персонажей оригинальностью не блещет. В ассортименте есть рассудительный и весь из себя правильный главный герой, нытик-толстяк, укурок, туповатый ловелас, а также пара девиц — блондинка и брюнетка. С завязкой сюжета дела обстоят примерно также «оригинально», как с действующими лицами. Начинаешь пересказывать фильм — зевать хочется. Тем не менее, «Реверс 666» нельзя назвать неудачным. В напряжении держит, вздрагивать заставляет, спецэффекты красивые, работа оператора на уровне. Расчлененка и нелепые смерти соседствуют с оригинальными выходками режиссера типа попытки уничтожить злого демона втыканием пары зубных щеток в глаза. Звучит неплохо, а выглядит еще лучше. Особенно, если принять во внимание, что где-то по соседству с таким своеобразным использованием предметов личной гигиены происходит одна из красивейших «мясных» сцен фильма.
Если говорить проще, «Реверс 666» — добротный молодежный фильм ужасов, в котором традиции жанра органично соседствуют со здоровым юмором американских комедий. Таким, от которого зал действительно смеется, а не вежливо хихикает в перерывах между попытками обреченно хлопнуть ладонью по лицу от очередной тупости сценаристов. На фильм сходить советую, но давайте ненадолго вернемся к технологиям.
Кинематограф — это такая штука, где слишком много допущений. В том же сериале Mr.Robot, которым так восхищается наша Яна, есть один ляп. Главному герою дают бумажку с IP-адресом 218.108.149.379. На первый взгляд все как надо, но последняя группа цифр не может иметь значение больше «255». Вроде мелочь, но из таких мелочей складывается технологическая картина мира в фильмах и сериалах. Главные герои колотят по кнопочкам как осатанелые, во время звонков экраны iPhone предательски светятся и показывают главное меню, интерфейсы будущего выглядят так, что лучше бы у нас вообще не было будущего. Продолжать этот список можно очень долго, но вряд ли технических консультантов для работы над фильмами станет от этого больше, а результат их труда — лучше. Впрочем, хорошие примеры интеграции технологий в кино все-таки есть. И я снова про «Реверс 666».
Наконец-то в ужастике заговорили с молодежью на понятном языке. Главные герои не откапывают пыльные манускрипты средневековья, чтобы изгнать бесов, а вместо этого открывают поисковик на планшете и ищут анимированную инструкцию по экзорцизму в десяти шагах. Примерно также они поступают с дьявольскими метками — узнают в интернете немного подробностей о том, чем одни исчадья ада отличаются от других, и что теперь с этим делать. Смотрится очень органично и от того очень странно, что в большинстве других фильмов и сериалов герои ведут себя так, будто лишь в общих чертах имеют представление о том, что делать со смартфонами, планшетами и компьютерами.
Надо полагать, не за горами тот день, когда нам не придется снисходительно улыбаться при виде того, как «хакеры» и другие герои большого экрана пользуются продуктами рынка высоких технологий. Светящиеся голографические картинки с обилием концентрических окружностей и сотнями мельчайших деталей сменят более человечные интерфейсы, актеры перестанут держать у уха смартфоны, которые никуда не звонят, а работа с клавиатурой будет хоть немного отличаться от того, как с ней обходилась бы шимпанзе. Высокие технологии так глубоко проникли в нашу жизнь, что гротесковой имитацией привычных всем действий зрителя не проведешь. Так ли это важно? Внимание к деталям еще никому не мешало.