Роскомнадзор проверил качество связи у мобильных операторов в Москве. Наиболее проблемным оказался «Билайн».

Доля неуспешных попыток дозвониться в сети «Билайна» составила 15,1%. У «Мегафона» этот показатель — 0,7%, МТС — 0,8%, Tele2 — 1,2%. Доля голосовых соединений с низкой разборчивостью речи у «Билайна» — 4,3%, тогда как у Tele2 всего 0,1%. Средняя скорость интернета у «Билайна» — 5 Мбит/с, «Мегафона» — 13,1 Мбит/с, МТС — 10,1 Мбит/с, Tele2 — 9,4 Мбит/с. «Билайн» лидирует всего по одному показателю — доля доставленных сообщений в его сети составляет 100%. У МТС теряется 2,4% SMS.


Общее количество голосовых соединений составило от 10,7 тысяч до 12,6 тысяч для каждого оператора, было проведено около 3,4 тысяч попыток соединения с сервером передачи данных HTTP (загрузка файлов), общее количество тестовых сессий по HTTP (web-browsing) составило 6 — 6,6 тысяч.

«Билайн» усомнился в корректности методики «Роскомнадзора». Оператор утверждает, что его показатели примерно такие же, как у других компаний, что подтверждают независимые исследования. Представители «Мегафона» отметили, что при проверке нужно учитывать реальное поведение абонента и используемое им оборудование.

PR-служба «Билайна»:

«Такие показатели, как доля неуспешных попыток установления голосового соединения, доля голосовых соединений с низкой разборчивостью речи, среднее значение скорости передачи данных к абоненту в таблице РКН, абсолютно некорректны. По результатам наших собственных и независимых измерений эти показатели находятся в паритете с показателями других операторов, а в ряде случаев и превышают их. Объяснить данные протокола можно только тем, что исполнители пользовались сломанной сим-картой или неисправным измерительным оборудованием».