Google

По данным Роскомнадзора, Google и Facebook распространяли политическую рекламу в день выборов депутатов в Мосгордуму, когда размещение такой рекламы запрещено законом о выборах. Регулятор нашел рекламные объявления как на страницах соцсети, так и в YouTube, но конкретных примеров таких объявлений не предоставил.

«Данные действия можно рассматривать как вмешательство в суверенные дела России и воспрепятствование проведению демократических выборов в Российской Федерации. Такие действия со стороны иностранных компаний являются недопустимыми», — заявил Роскомнадзор.
Аналогичная ситуация была и в прошлом году: тогда Роскомнадзор рекомендовал американским компаниям исключить использование их рекламных инструментов для распространения политической агитации в периоды, когда это прямо запрещено российским законом, но Google и Facebook их проигнорировали.

В начале сентября Роскомнадзор предупредил Google и Facebook о запрете показа политической рекламы перед выборами, отметив, что любая агитация в эти дни будет расцениваться как вмешательство в суверенные дела России.

Кроме того, по данным «Коммерсанта», Facebook так и не заплатила штраф в 3 тысячи рублей за отказ предоставить Роскомнадзору информацию о локализации данных российских пользователей. У Роскомнадзора не осталось реальных инструментов для давления на зарубежные социальные сети помимо угрозы блокировок, считают эксперты.


iGuides в Telegram — t.me/iguides_ru
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru