С сегодняшнего дня мобильные операторы начали блокировать звонки от абонентов компаний, не подключённых к системе «Антифрод», в соответствии с требованием Роскомнадзора. Об этом пишет РБК.
Подписаться на iGuides в Telegram, чтобы узнать обо всем первым.
ФГУП «Главный радиочастотный центр» оповестило операторов связи о необходимости блокировки звонков от абонентов, номера которых не внесены в базу системы «Антифрод». Если оператор не подключён к этой системе, то его абоненты не смогут звонить другим людям.
«Согласно им (рекомендациям), компания должна разрывать звонок на свою сеть, если номер вызывающего абонента не подключён к «Антифроду». Формально у операторов есть 120 дней на выполнение требования, но некоторые участники рынка применили методические рекомендации раньше. Логичнее было бы продлить сроки подключения к «Антифроду» таким компаниям, чем оказывать на них давление в виде реальной блокировки вызовов с их сетей, ведь страдают их абоненты», — заявил в интервью РБК гендиректор «ТелеСтор» Никита Капитанский.
В РКН отметили, что к «Антифроду» уже подключено более 95% операторов. Ведомство считает, что такие меры направлены на борьбу с мошенниками и вымогателями, которые звонят с подменных номеров.