В России распространяется мошенническая схема, жертвами которой становятся клиенты банка ВТБ. Об этом сообщает издание РБК.
Всё начинается, как обычно: клиент ВТБ получает входящий звонок, и на другом конце провода человек представляется сотрудником этого банка. «Сотрудник» сообщает, что несколько минут назад со счета жертвы была совершена попытка международного перевода и спрашивает, в курсе ли абонент об этих действиях.
Абонент, само собой, не в курсе, так как перевод выдуман и используется в качестве «пугалки». Когда жертва говорит, что никаких переводов не делал, сердобольный «сотрудник ВТБ» предлагает установить приложение «для проверки работоспособности мобильного банка». Когда софт установлен и запущен, мошенник просит сообщить ему уникальный идентификатор устройства и код (для подключения к нему). В результате разводилы получают доступ к самому смартфону, а также к одноразовым СМС-кодам, которые перехватывает это приложение.
Представители ВТБ напоминают, что настоящий сотрудник банка или службы его безопасности никогда не станет уговаривать клиента установить какое-то приложение, тем более софт для дистанционного доступа.
Ранее мы рассказали, как «Тнькофф Мобайл» начал защищать своих абонентов от подобного обмана.