Яндекс

Несколько российских компаний оказались недовольны тем, как «Яндекс» ведёт бизнес. В их числе — Avito, ЦИАН, Profi.ru, 2ГИС и ivi. Компании утверждают, что «Яндекс» отдаёт в поиске предпочтения своим сайтам, даже если информация на них менее релевантна, чем в других сервисах.

Сервисы потребовали у «Яндекса» равноправного отображения в выдаче интерактивных ответов на поисковые запросы для сторонних сайтов, пусть даже на коммерческой основе. Они считают, что в настоящее время особенности поисковика «Яндекса» перекрывают пользователям возможность добраться до предложений конкурентов, из-за чего переходы на их сайты сократились примерно на 50%.

Интерактивные ответы отображаются в результатах поиска после рекламы и перед органической выдачей. Данные для таких ответов компания берёт как из собственных сервисов, так и из других источников.

«Яндекс» оказался удивлён тем, что конкуренты пожелали регулировать работу чужой поисковой системы. Пресс-служба «Яндекса» ответила на претензии:
Использование интерактивных ответов является общепринятым отраслевым стандартом, характерным для поисковых систем во всём мире. В «Яндексе» интерактивные ответы формируются на основании данных о взаимодействии пользователей со страницей результатов поиска, не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов в органической выдаче.
Ранее недовольство поисковым бизнесом «Яндекса» выразил билетный оператор «Кассир.ру» — он попросил ФАС разобраться, не нарушает ли компания антимонопольное законодательство.

В подобном положении в 2015 году оказался сам «Яндекс»: он пожаловался ФАС на доминирующее положение Google на рынке мобильного поиска и то, что Google диктует производителям смартфонов, какие приложения должны быть предустановлены на смартфонах. В этом споре ФАС антимонопольная служба встала на сторону «Яндекса».



iGuides в Telegram — t.me/igmedia
iGuides в Яндекс.Дзен — zen.yandex.ru/iguides.ru