IT Школа Samsung

«IT Школа Samsung» — бесплатный образовательный проект для старшеклассников, в рамках которого учащиеся получают знания по основам IT, практические навыки программирования и разработки мобильных приложений. Учебный курс был разработан специалистами Исследовательского центра Samsung при поддержке преподавателей Московского физико-технического института.

Программа дополнительного образования рассчитана на пять лет и предполагает подготовку 5 тысяч учащихся из разных регионов России. Она была запущена в 2014 года при поддержке Министерства образования и науки. В 2017 году проект «IT Школа Samsung» стал победителем конкурса Graduate Awards, заняв 1 место в номинации «Лучшая программа по работе со школьниками», а годом ранее был удостоен награды «Премия Рунета 2016» в номинации «Наука и образование».

Редакция iguides поговорила с Егором Александровым, одним из выпускников «IT Школы Samsung», разработчиком приложений и конструктором, студентом МГТУ Станкин.

С чего началось твое увлечение технологиями и программированием?

В 9 классе на уроках информатики нас начали знакомить с языком Pascal. Мне понравилось изучать программирование, но рамки школьной программы давали только начальное представление в этой области, поэтому я решал дополнительные задачки, пробовал писать простенькие игры. Так и началось мое увлечение.

Как ты пришел в «IT Школу Samsung»?

Это было в девятом классе, когда я только начинал знакомиться с программированием. Проект порекомендовал мой учитель информатики как хороший способ подготовки к экзаменам, но, как оказалось, здесь дают гораздо больше знаний, чем подразумевает школьная программа. Сейчас, обучаясь в вузе, я замечаю, что некоторые темы первого-второго курсов нам объяснили ещё в «IT Школе Samsung».

Расскажи поподробнее о своем роботе ChessBot?

Мне было интересно сделать что-то своими руками, посмотреть, как реализованная тобой программа управляет сложной механикой — так появилась идея создания деревянного шахматного робота ChessBot. Этот робот может играть с человеком в реальном времени в качестве настоящего, «живого» противника. Если не вдаваться в подробности, проект можно описать примерно следующим образом: «глаза» и «мозги» робота — это обычный смартфон с приложением, которое я написал специально для этого проекта. С помощью камеры робот «видит» шахматную доску, после чего система машинного зрения распознает позицию фигур. Затем специальная программа — шахматный движок — анализирует позицию и решает, какой ход нужно сделать роботу. На последнем этапе цикла информация передается по Bluetooth на механический манипулятор, который делает ход.

IT Школа Samsung

Повлияла ли «IT Школа Samsung» на выбор университета, в котором ты сейчас учишься?

После окончания «Школы» я окончательно убедился, что в университете мое направление подготовки однозначно будет связано с информатикой и программированием. Если бы мое знакомство с IT проходило иначе, вероятнее всего, выбор университета оказался совсем иным. Сейчас я учусь на втором курсе МГТУ «СТАНКИН» на направлении «Информатика и вычислительная техника».

Расскажи о приложении, которое ты разработал, — как тебе пришла идея, сложно ли было ее реализовать? 

В качестве дипломного проекта в «IT Школе Samsung» я разработал для мобильных устройств военно-экономическую стратегию реального времени Tiny Lands. Меня всегда привлекали игры этого жанра, и желание сделать что-то подобное у меня появилось, как только я начал делать первые шаги в программировании, но тогда у меня не было достаточно знаний и навыков, чтобы реализовать свою идею. Когда я все-таки смог начать реализацию этого проекта, на разработку игры ушло много сил и времени, поскольку мне приходилось выступать не только в качестве программиста, но и художника. Как результат, в процессе разработке я учился не только программировать, но еще и рисовать.

IT Школа Samsung

Кто-нибудь помогал тебе в подготовке своих проектов или ты все делал самостоятельно?

При разработке игры Tiny Lands я периодически консультировался с преподавателем «IT Школы Samsung» и своим школьным учителем информатики. Также я давал своим друзьям и товарищам попробовать ранние версии игры, чтобы понять, как реагирует целевая аудитория. В других проектах, например при создании ChessBot, я все делал самостоятельно, в том числе и все механические детали.

Каким своим достижением гордишься особенно, и каковы перспективы этой работы?

Из всех работ наибольшую ценность для меня все-таки представляет игра Tiny Lands, потому что она была моей первой серьезной идеей, доведенной до конца. Кроме того, очень важен огромный опыт разработки и множество положительных комментариев от пользователей, которые я уже получил. А как приятный бонус — призовое место на Всероссийском конкурсе «IT школа выбирает сильнейших!», в котором принимают участие лучшие проекты учащихся «IT Школы Samsung».

IT Школа Samsung

Можешь поделиться планами на будущее? Есть ли проекты, которые ты сейчас разрабатываешь и скоро представишь публике?

Недавно я подвел к финальной стадии Mini Telegraph — небольшой проект, который позволяет печатать приходящие вам на телефон уведомления: сообщения из разнообразных мессенджеров, новости из Твиттера и прочее. Такой «телеграфный аппарат» задумывался как интересная игрушка без серьезного применения, но, как оказалось, получать сообщения в виде бумажных телеграмм крайне приятно. Сейчас я занимаюсь его завершением. 

IT Школа Samsung

Чем увлекаешься помимо IT?

Я увлекся дерево- и металлообработкой: механизмы, шестеренки, направляющие и все в этом духе. Помимо того, что эти области мне интересны сами по себе, это увлечение помогает заниматься робототехникой — связывать идею управления программы с механикой.